Список форумов |  Добавить сообщение |  Правила |  17.08.2025, воскресенье, 15:12:44
СПИСОК ФОРУМОВ
17.08.2025
14:26 Главная гостевая книга библиотеки(5604)
16.08.2025
07:39 Книжки, которые скоро будут выложены(56)
00:50 "Разыскиваются книжки", доска объявлений(15505)
08.08.2025
23:29 "Разыскивается песня", доска объявлений(5429)
13.05.2025
17:48 Обо всем - мнения(3147)
02.05.2025
21:25 О возвышенной поэзии(1593)
24.02.2025
13:12 Проблемы OCR и электронных библиотек(1972)
13:09 Книжки, которые стоит прочитать(5230)
13:05 Водный и всякий туризм(87)
22.02.2025
06:11 Русские впечатления о заграничной жизни(9443)
05:34 Мнения читателей о дизайне библиотеки(1479)
Lib.Ru

Книжки, которые стоит прочитать
Тема форума: Жизнь одна, а книжек много. А хороших книжек - днем с огнем не сыскать. Записывайте сюда самые-самые книги, те, которые обязательно надо прочесть

Просьба соблюдать формат, компактно и информативно:

[Автор]
Заглавие
http://url (url - обязательно, иначе как ее прочитать?)
[Жанр]
И очень краткая аннотация - 1-2 строки.

Отсортировано по [убыванию] [возрастанию]   

СООБЩЕНИЯ ЗА 28.09.2008
1002. boga.net, 07:30:06 [ответить]
      > 996. boga.net.
      > > 989. BC.
      > > > 988. boga.net.
      > >
      Существование в СССР строя, похожего на социалистический, говорит нам только о том, что альтернатива есть и из неё можно взять что получше.
     
      У boga.net'а нет ответа,
      Котлета то иль не котлета,
      Пока социализма нет-
      Не будет никаких котлет!


1003. BC, St.Petersburg 09:21:13 [ответить]
      > 1002. boga.net.
     
      Слушай ты, лже-boga.net! Ты что, вообразил, что присвоить чужой ник - это верх остроумия? Так уверяю тебя, что видали мы таких на разных фopyмах, и неоднократно, и поверь - ничего, кроме брезгливости, эти школярские выходки не вызывают. Потому как ни о чем, кроме мелкопакостной душонки их "авторов", не свидетельствуют. Так что шёл бы ты, дружок, отсюда, и подальше.


СООБЩЕНИЯ ЗА 06.10.2008
1006. BC, St.Petersburg 11:43:57 [ответить]
      Итак, свершилось - у А.Белоусенко выложена повесть Мюриэл Спарк "Аббатиса Круская". Небольшая повестишка, часа на полтора чтения - но поверьте, это будут полтора часа истинного ни с чем не сравнимого наслаждения! Жанр - в основном сатира (ну очень едкая), причем как политическая (в основе - Уотергейтский скандал с Президентом США Р.Никсоном), так и антиклерикальная. При всем том прекрасный язык, образы, юмор - словом, IMHO весьма и весьма "стоит прочитать".
      http://www.belousenko.com/wr_Spark.htm


СООБЩЕНИЯ ЗА 12.10.2008
1009. Андрей, Минск (Andddrew@date.by) 23:12:01 [ответить]
      Жизнь одна - а книжек много
      Рекомедую Эриха Фромма.
      Это философ, но очень легкий для воприятия.
      Когда-то скачал с lib.ru его "искусство любить"
      "Иметь или быть" -этим вещам я ставлю максимально возможную оценку.


СООБЩЕНИЯ ЗА 24.10.2008
1012. Емельян, Сеть 13:29:17 [ответить]
      Грусть старика
     
     
      Жизнь к развязке печально идет,
      Сердце счастья и радостей просит,
      А годов невозвратный полет
      И последнюю радость уносит.
      Охладела горячая кровь,
      Беззаботная удаль пропала,
      И не прежний разгул, не любовь -
      В душу горькая дума запала.
      Всё погибло под холодом лет,
      Что когда-то отрадою было,
      И надежды на счастие нет,
      И в природе всё стало уныло...


СООБЩЕНИЯ ЗА 29.10.2008
1013. Vinny, 16:49:36 [ответить]
      > 1012. Емельян.
     
      Чины, краса, богатства,
      Сей жизни все приятства,
      Летят, слабеют, исчезают,
      Се тлен, и щастье ложно!
      Заразы сердце угрызают,
      А славы удержать не можно


1014. monoInfogeoni, Estepona (tequila@vigraloja.com) 23:54:52 [ответить]
      OK, let me repeat that: I like to showcase my juicy ambulance Good joke :) Why do bicycles fall over? Because they are two-tired.


СООБЩЕНИЯ ЗА 30.10.2008
1015. Vinny, 00:11:58 [ответить]
      Speak russian, you imbecile or fuck off !
      Или это робот?...


1016. Емельян, Сеть 10:16:14 [ответить]
      > 1013. Vinny.
      > > 1012. Емельян.
      >
      > Чины, краса, богатства,
      > Сей жизни все приятства,
      > Летят, слабеют, исчезают,
      > Се тлен, и щастье ложно!
      > Заразы сердце угрызают,
      > А славы удержать не можно
     
      Н. Д.
      Не отравляй минут успокоенья
      Болезненным предчувствием утрат:
      Таинственно небес определенье,
      Но их закон ненарушимо свят.
     
      И если бы от самой колыбели
      Страдание досталося тебе -
      Как человек, своей высокой цели
      Не забывай в мучительной борьбе.
      1849


1017. BC, St.Petersburg 11:04:52 [ответить]
      > 1016. Емельян.
     
      Господин Емельян, если Вы поклонник творчества Ивана Никитина и желаете ознакомить с его поэзией широкие массы, то это, конечно, похвально, но... Во первых, следует всё-таки указывать автора (тем более, что И.Никитин основательно забыт), а во-вторых, выкладывать это всё на соответствующем подфopyме "О возвышенной поэзии".
      Всё вышесказанное, разумеется, IMHO.


1018. Vinny, 16:57:21 [ответить]
      Согласен с ВС и, в свою очередь, должен заявить, что моя цитата, хотя и стихотворная, взята из книги "Понедельник начинается в субботу", каковая (книга) идеально соответствует букве и духу ф.орума.


СООБЩЕНИЯ ЗА 03.11.2008
1020. Itsme, 11:04:18 [ответить]
      Я думаю, тут многие читали "Степного волка" Германа Гессе. Так как это понимать: "трава" есть универсальное средство самопознания и упорядочения своей жизни и она же ведет к смерти? Что за "магический театр"? Герои покурили сигареток "со смыслом", запивая чем-то еще более интересным, и смотрели "мультики"?
      Книга очень понравилась, но вот окончание показалось странным...


1021. BC, St.Petersburg 14:55:38 [ответить]
      > 1020. Itsme.
      > Я думаю, тут многие читали "Степного волка" Германа Гессе. Так как это понимать: "трава" есть универсальное средство самопознания и упорядочения своей жизни и она же ведет к смерти? Что за "магический театр"? Герои покурили сигареток "со смыслом", запивая чем-то еще более интересным, и смотрели "мультики"?
      > Книга очень понравилась, но вот окончание показалось странным...
     
      Ох, давно читал... Да нет, там дело, помнится, серьезнее. Это был театр смерти, как квинтэссенции смысла жизни. По крайней мере для героя. Что-то в таком роде. Вообще надо бы перечитать.
     
      P.S. Сейчас взялся, наконец, за "Улисса". Продираюсь потихоньку. Двойственно.


1022. Vinny, 18:21:37 [ответить]
      > 1020. Itsme.
      > Книга очень понравилась, но вот окончание показалось странным...
     
      Привет !
     
      Одна из моих любимых книг.
     
      В "Степном волке" главный герой, абсолютно не приспособленный к послевоенной депрессивной жизни Германии (впрочем окружающая действительность показана достаточно абстрактно), с каждой главой книги, отрываясь от реальности, все глубже уходит в себя, в свой нездоровый внутренний мир, весьма своеобразно отражающий не только его психологические, или скорее, психические проблемы, но и окружающий разлагающийся мир, техническую, отрицающую индивидуальность цивилизацию, декадантство. Не случайно, в кульминации конца книги он в некоем бреду расстреливает именно автомобили, как символ этой цивилизации. Занятная деталь: пассажиры его мало волнуют, они - как бы приложение к автомобилям. Так что окончание вполне логично, если, конечно проникнуться нездоровой психикой главного героя.
     
      Разумеется, эта книга гораздо многослойнее и сложнее. Из тех книг, что как бы меняются с каждым прочтением.
     
      Должен заметить, что сам Гессе, в полную противоположнось Степному Волку, был человеком вполне здравым, "Игра в бисер" написана совершенно в другом ключе. Да и статьи его о литературе и письма к Томасу Манну вполне по-немецки рациональны и логичны.


1023. BC, St.Petersburg 19:51:30 [ответить]
      > 1022. Vinny.
      > ... Так что окончание вполне логично, если, конечно проникнуться нездоровой психикой главного героя.
      >
      > Разумеется, эта книга гораздо многослойнее и сложнее. Из тех книг, что как бы меняются с каждым прочтением.
      > ...
     
      После письма Itsme немного полистал Интернет на предмет того, что думает по поводу Магического театра высокое литературоведение. И понял, что думает оно весьма по-разному. Есть, например, мнение, что Магический театр - это апофеоз борьбы экстраверсии Гермины с интроверсией Галлера, способ переломить мировосприятие героя, погрузив его в пучину смерти, к которой он стремится... Тоже что-то в этом есть...


1024. Vinny, 23:00:57 [ответить]
      > 1023. BC.
      Есть, например, мнение, что Магический театр - это апофеоз борьбы экстраверсии Гермины с интроверсией Галлера, способ переломить мировосприятие героя, погрузив его в пучину смерти, к которой он стремится... Тоже что-то в этом есть...
     
      Что за борьба интроверта с экстровертом? Небось коммуняка какой выдумал :) Им везде борьба чудится...
     
      Погружение в свой внутренний без интроверсии невозможно. Борьбы-то в общем нет. Есть конфликт, причем неравноправный. ГГ старается скрыться от реальности, заменяя ее магией, а окружающий мир его преследует. Так что это скорее погоня за жертвой, а не схватка. Знакомый нам "кухонный интеллигент", пусть и очень образованный и интеллектуально развитый, под которым рушатся устои привычной, старой, "классической" жизни. И пытаясь заполнить эти провалы, он окончательно выпадает из реальности. Да, постепенно он становится агрессивен, но, похоже, что только в выдуманном мире.
     
      Чем не российский интеллигент 90-х? Разве что образование пожиже :)
      Оттого книга не устарела и не устареет.


СООБЩЕНИЯ ЗА 04.11.2008
1025. BC, St.Petersburg 07:58:45 [ответить]
      > 1024. Vinny.
      > > 1023. BC.
      > > Есть, например, мнение, что Магический театр - это апофеоз борьбы экстраверсии Гермины с интроверсией Галлера, способ переломить мировосприятие героя, погрузив его в пучину смерти, к которой он стремится... Тоже что-то в этом есть...
      >
      > Что за борьба интроверта с экстровертом? Небось коммуняка какой выдумал :) Им везде борьба чудится...
      >
      Ну это я виноват. Просто такая получилась выжимка.
      Теперь немного дискуссии. Для оживляжу.
     
      > Погружение в свой внутренний без интроверсии невозможно.
     
      Тавтологично.
     
      > Борьбы-то в общем нет. Есть конфликт, причем неравноправный. ГГ старается скрыться от реальности, заменяя ее магией, а окружающий мир его преследует. Так что это скорее погоня за жертвой, а не схватка.
     
      Это в лице Гермины преследует? Ах, бедненький! Только кажется мне, что (уж простите за пошлость!) тут классический случай "единства и борьбы противоположностей" (на всякий случай - эту формулировочку не коммуняки придумали, а Гегель). И я бы ох как поостерегся характеризовать взаимоотношения Галлера и Гермины в рамках модели жертва-преследователь. Куда сложнее. Тут и явное притяжение, и в чем-то неприятие, и (да-да, никуда не денешься) борьба мировоззрений... Словом, тот еще клубок. И апофеоз - "протаскивание" героя по сценам магического театра смерти... Ну, в общем, мне думается, что к кухням это как-то не сводится.
     
      > ... книга не устарела и не устареет.
     
      Согласен.


1026. Itsme, 08:21:08 [ответить]
      Насчет Магического театра и Степного волка. Самопознание, единство и борьба противоположностей - это все хорошо. Меня удивил и насторожил именно способ входа в этот самый театр: после фантастического бала герои (Гарри, Гермина и Пабло) собрались вместе, Пабло предлагает по рюмке странного напитка и сигаретке... И вот он вход в Магический театр! На мой взгляд, это как бы обесценивает все, что происходило дальше: ну, мало ли что может привидеться человеку под действием наркотиков? Или я чего-то не поняла? Но что еще мог предложить друзьям Пабло? Он ведь парнишка простой и не чуждый всяким земным радостям: в том числе и опиумно-кокаиновым. Зачем Гессе ввел эту сцену? Может быть, в то время наркотик еще казался чем-то экзотически-изысканным?


1027. BC, St.Petersburg 08:32:10 [ответить]
      > 1026. Itsme.
      > Может быть, в то время наркотик еще казался чем-то экзотически-изысканным?
     
      Скорее всего. Во всяком случае, критики "советуют" не акцентировать внимание на этом моменте и рассматривать его, как художественный прием, не более.


1028. BC, St.Petersburg 08:49:56 [ответить]
      > 1026. Itsme.
      > ... Пабло предлагает по рюмке странного напитка и сигаретке... И вот он вход в Магический театр! На мой взгляд, это как бы обесценивает все, что происходило дальше: ну, мало ли что может привидеться человеку под действием наркотиков?
     
      Ваши рассуждения мне напомнили одно изречение из книжки Станислава Родионова "Преступление против всех" (есть такой писатель-детективщик психологической направленности; при этом, будучи ярым поборником трезвости, как-то выпустил упомянутую публицистическую книжку, посвященную борьбе с пьянством). Вот, нашел:
     
      "Недавно я перечел "Милого друга" Мопассана. История ловеласа, социальный тип, буржуазная мораль... И вдруг читаю, что у героя, господина Дюруа, от военной службы осталась привычка каждое утро "промачивать горло", для чего в шкафу стоит литр водки. Водка, литр, ежедневно, с утра... И это сказано между прочим, как о факте, не имеющем значения. Да ведь господин Дюруа алкоголик! Для меня значимость героя как социального типа сразу снизилась: мало ли что можно натворить спьяну?.."


1029. Инклер, Москва 09:49:32 [ответить]
      > 1028. BC.
      > > 1026. Itsme.
      > >
      >
      > "Недавно я перечел "Милого друга" Мопассана. История ловеласа, социальный тип, буржуазная мораль... И вдруг читаю, что у героя, господина Дюруа, от военной службы осталась привычка каждое утро "промачивать горло", для чего в шкафу стоит литр водки. Водка, литр, ежедневно, с утра... И это сказано между прочим, как о факте, не имеющем значения. Да ведь господин Дюруа алкоголик! Для меня значимость героя как социального типа сразу снизилась: мало ли что можно натворить спьяну?.."
     
      Заинтересовало. Вот эта цитата:
     
      Дюруа пытался вообразить, как будут вести себя во время дуэли он сам и его противник. Он напрягал мысль, силясь угадать малейшие подробности поединка. Но вдруг он увидел перед собой узкое и глубокое черное отверстие, из которого должна вылететь пуля.
      И тут им овладело невыразимое отчаяние. Все тело его судорожно вздрагивало. Он стиснул зубы, чтобы не закричать, он готов был, как безумный, кататься по полу, рвать и кусать все, что попадется под руку. Но, увидев на камине рюмку, вспомнил, что в шкафу у него стоит почти полный литр водки (от военной службы у Дюруа осталась привычка каждое утро 'промачивать горло').
     
      Видно, что Дюруа прибегнул к алкоголя в момент стресса, а по утрам он "промачивал горло" совсем даже не литром. Я вполне допускаю,что отношение к употреблению алкоголя в те времена было несколько другое. Тем более Франция, страна вина... Золя, если правильно помню, писал о "вине с хлебом", которым завтракали рабочие.
      Короче, я не уверен, что Дюруа - алкоголик. В худшем случае - привычный пьяница.


1030. BC, St.Petersburg 10:03:11 [ответить]
      > 1029. Инклер.
      > > 1028. BC.
      > > > 1026. Itsme.
      > > >
      > >
      > > "Недавно я перечел "Милого друга" Мопассана. История ловеласа, социальный тип, буржуазная мораль... И вдруг читаю, что у героя, господина Дюруа, от военной службы осталась привычка каждое утро "промачивать горло", для чего в шкафу стоит литр водки. Водка, литр, ежедневно, с утра... И это сказано между прочим, как о факте, не имеющем значения. Да ведь господин Дюруа алкоголик! Для меня значимость героя как социального типа сразу снизилась: мало ли что можно натворить спьяну?.."
      >
      > Заинтересовало. Вот эта цитата:
      >
      > Дюруа пытался вообразить, как будут вести себя во время дуэли он сам и его противник. Он напрягал мысль, силясь угадать малейшие подробности поединка. Но вдруг он увидел перед собой узкое и глубокое черное отверстие, из которого должна вылететь пуля.
      > И тут им овладело невыразимое отчаяние. Все тело его судорожно вздрагивало. Он стиснул зубы, чтобы не закричать, он готов был, как безумный, кататься по полу, рвать и кусать все, что попадется под руку. Но, увидев на камине рюмку, вспомнил, что в шкафу у него стоит почти полный литр водки (от военной службы у Дюруа осталась привычка каждое утро 'промачивать горло').
      >
      > Видно, что Дюруа прибегнул к алкоголя в момент стресса, а по утрам он "промачивал горло" совсем даже не литром. Я вполне допускаю,что отношение к употреблению алкоголя в те времена было несколько другое. Тем более Франция, страна вина... Золя, если правильно помню, писал о "вине с хлебом", которым завтракали рабочие.
      > Короче, я не уверен, что Дюруа - алкоголик. В худшем случае - привычный пьяница.
     
      Да конечно! Ежедневный литр водки - это даже любого русского в могилу максимум за неделю сведет! Просто показалась забавной параллель оценки событий и персонажей у Itsme и Родионова.
     
      P.S. А отношение к употреблению алкоголя во Франции, уверяю Вас, ничуть не изменилось. По своему опыту скажу - француз вообще не понимает, как это можно сесть за обеденный стол, когда на нем нет вина?


1031. Itsme, 10:51:16 [ответить]
      Э, нет! Господин Родионов просто читал невнимательно, а местами, похоже подтасовывал факты: из того, что у Дюруа в шкафу стояла литровая бутылка водки, и он имел привычку "промачивать горло" с утра, вовсе не следует, что он был алкоголиком. У алкоголика бутылка почти полной не застоялась бы. :-) А так, граммов по 50 - это врачи советуют. Только в современном автомобильном мире эта привычка у многих перенеслась на вечер. :-)
      А у Гессе нечто иное:
      Он достал из стенной ниши три рюмки и какую то забавную бутылочку, достал какую то экзотическую шкатулочку из цветных дощечек, налил дополна все три рюмки, достал из шкатулки три тонкие, длинные, желтые сигареты, вынул из шелковой куртки зажигалку и дал нам закурить. Развалясь в креслах, мы медленно курили эти сигареты, дым от которых был густ, как от ладана, и маленькими, медленными глотками пили терпко сладкую жидкость удивительно незнакомого, ни на что не похожего вкуса, оказывавшую и правда необычайно живительное и отрадное действие - тебя словно бы наполняли газом и ты терял свою тяжесть. Так мы сидели, курили короткими затяжками, пили маленькими глотками, чувствовали в себе все большую веселость и легкость. А Пабло приглушенно говорил теплым своим голосом:
      - Я рад, дорогой Гарри, что могу немного угостить вас сегодня. Вам часто очень надоедала ваша жизнь. Вы стремились уйти отсюда, не так ли? Вы мечтаете о том, чтобы покинуть это время, этот мир, эту действительность и войти в другую, более соответствующую вам действительность, в мир без времени. Сделайте это, дорогой друг, я приглашаю вас это сделать. Вы ведь знаете, где таится этот другой мир и что мир, который вы ищете, есть мир вашей собственной души. Лишь в собственном вашем сердце живет та, другая действительность, по которой вы тоскуете. Я могу вам дать только то, что вы уже носите в себе сами, я не могу открыть вам другого картинного зала, кроме картинного зала вашей души. Я не могу вам дать ничего, разве лишь удобный случай, толчок, ключ. Я помогу вам сделать зримым ваш собственный мир, только и всего.
     
      И после этого, веселые и легкие, они и двинулись куда-то...
      Вот это мне и не понравилось - что ключом в мир души является некий эликсир и дым. Например, Гарри получил трактат о Степном Волке или познакомился с Герминой без помощи эликсира. Что делает событие таинственным и важным. А с помощью эликсиров - это каждый может еще и не туда улететь! :-(
      Если бы Гессе жил сейчас, то в духе времени мог бы написать "Степной волк-2" - про борьбу с зелеными чертями, которые есть тоже зловредные сущности-порождения его самого. :-)))


1032. Цыпа, 12:28:14 [ответить]
      *задумчиво*
      Что же тогда говорить о Филиппе Дике?
      У него перемещение между реальностями часто происходит с помощью наркотика, причем не в качестве эксперимента или в кругу друзей, а привычно, обыденно. Обычными гражданами и офмциальными лицами.


1033. Itsme, 13:41:18 [ответить]
      > 1032. Цыпа.
      > *задумчиво*
      > Что же тогда говорить о Филиппе Дике?
      > У него перемещение между реальностями часто происходит с помощью наркотика, причем не в качестве эксперимента или в кругу друзей, а привычно, обыденно. Обычными гражданами и офмциальными лицами.
     
      Это который Филипп Дик? Этот: http://www.fenzin.org/library/author/296
      или этот: http://www.fenzin.org/library/author/2732
      Или вообще другой?


1034. BC, St.Petersburg 14:17:04 [ответить]
      > 1033. Itsme.
      > > 1032. Цыпа.
      > > *задумчиво*
      > > Что же тогда говорить о Филиппе Дике?
      > > У него перемещение между реальностями часто происходит с помощью наркотика, причем не в качестве эксперимента или в кругу друзей, а привычно, обыденно. Обычными гражданами и офмциальными лицами.
      >
      > Это который Филипп Дик? Этот: http://www.fenzin.org/library/author/296
      > или этот: http://www.fenzin.org/library/author/2732
      > Или вообще другой?
     
      Ну, раз мы на фopyме у М.Мошкова, то значит этот:
      www.lib.ru/INOFANT/DICKP/ ☺


1035. Itsme, 14:31:14 [ответить]
      > 1034. BC.
      > > 1033. Itsme.
      > > > 1032. Цыпа.
      > > > *задумчиво*
      > > > Что же тогда говорить о Филиппе Дике?
      > > > У него перемещение между реальностями часто происходит с помощью наркотика, причем не в качестве эксперимента или в кругу друзей, а привычно, обыденно. Обычными гражданами и офмциальными лицами.
      > >
      > > Это который Филипп Дик? Этот: http://www.fenzin.org/library/author/296
      > > или этот: http://www.fenzin.org/library/author/2732
      > > Или вообще другой?
      >
      > Ну, раз мы на фopyме у М.Мошкова, то значит этот:
      > www.lib.ru/INOFANT/DICKP/ ☺
     
      Похоже, это вообще один и тот же Филипп Дик. :-)


1036. BC, St.Petersburg 14:40:41 [ответить]
      > 1035. Itsme.
      > Похоже, это вообще один и тот же Филипп Дик. :-)
     
      Разумеется. Просто эти неряхи с Фензина не удосужились принять один стандарт перевода имени писателя. Интересно, скольким еще переводным литераторам так "повезло"? А может быть, кто-то даже утроился?


1037. Itsme, 15:39:34 [ответить]
      > 1036. BC.
      > > 1035. Itsme.
      > > Похоже, это вообще один и тот же Филипп Дик. :-)
      >
      > Разумеется. Просто эти неряхи с Фензина не удосужились принять один стандарт перевода имени писателя. Интересно, скольким еще переводным литераторам так "повезло"? А может быть, кто-то даже утроился?
     
      Я когда-то на Альдебаране находила такого же "двойника" - они исправили.


1038. Цыпа, 16:55:27 [ответить]
      > 1037. Itsme.
      > > 1036. BC.
      Филипп Кинред Дик.
      Да.
      Человек в Высоком замке, Вытри слёзы, полицейский и так далее.
      У него разные по силе вещи. Причем, бывает, что совершенно разные по стилю или исполнению.
      Как грустно шутят, все зависело от того, чем он в конкретный момент "баловался".


СООБЩЕНИЯ ЗА 05.11.2008
1039. BC, St.Petersburg 08:56:35 [ответить]
      Дамы и господа, есть литературная задачка - я, признаться, в полном тупике. Всплыла на одном фopyме. Итак:
     
      Все мы знаем поговорку "Что нам стoит дом построить, нарисуем - будем жить!". А теперь вопрос: каков первоисточник? Стихотворение? Песенка? Мультик? Сразу скажу, что пытаться найти ответ через поисковые системы - дело практически дохлое: журналисты, строители, рекламщики и др. просто обожают вставлять эту присловку в свои опусы, а потому вывалятся сотни, если не тысячи сайтов. Иногда, впрочем, попадаются некие невнятные сентенции типа "в известной детской песенке говорится", "как сказано в мультике", "крылатое детское выражение" и т.д. и т.п. и проч. Может кто знает, а?
     
      P.S. Инклер, если не трудно - спросите, пожалуйста, на Альдебаране. Заело!


1040. Инклер, Москва 09:07:29 [ответить]
      > 1039. BC.
      > Дамы и господа, есть литературная задачка - я, признаться, в полном тупике. Всплыла на одном фopyме. Итак:
      >
      > Все мы знаем поговорку "Что нам стoит дом построить, нарисуем - будем жить!". А теперь вопрос: каков первоисточник? Стихотворение? Песенка? Мультик? Сразу скажу, что пытаться найти ответ через поисковые системы - дело практически дохлое: журналисты, строители, рекламщики и др. просто обожают вставлять эту присловку в свои опусы, а потому вывалятся сотни, если не тысячи сайтов. Иногда, впрочем, попадаются некие невнятные сентенции типа "в известной детской песенке говорится", "как сказано в мультике", "крылатое детское выражение" и т.д. и т.п. и проч. Может кто знает, а?
      >
      > P.S. Инклер, если не трудно - спросите, пожалуйста, на Альдебаране. Заело!
     
      Угу. Я пошёл.


1041. Цыпа, 09:53:23 [ответить]
      > 1039. BC.
      > Дамы и господа, есть литературная задачка - я, признаться, в полном тупике. Всплыла на одном фopyме. Итак:
      >
      > Все мы знаем поговорку "Что нам стoит дом построить, нарисуем -
      http://www.ilovemusicvideo.net/artist/%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3+%D0%90%D0%BD%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2
      http://www.shansonprofi.ru/archiv/disks/search.php?q=%E0%ED%EE%F4%F0%E8%E5%E2


1042. Инклер, Москва 10:14:00 [ответить]
      Первый ответ с Альдебарана.
     
      Гугл выдал некоего Леонида Красовского, 'Остров лентяев', 1971-1973.
      Там есть такой отрывок:
     
      В первую секунду, - когда Соловей произнес слова: "Вы свободны", ребята тоже готовы были закричать "ура", однако сразу поняли, что это еще не та свобода, которая им была нужна. Они долго стояли перед дверью с огромным ключом. За ней слышались сопение Правителя, глухие удары. Видимо, он пытался открыть дверь.
      - Вот что, - произнесла Нина задумчиво. - Надо сделать так, как говорил старый волшебник. - Будем строить дом.
      Костя невесело рассмеялся.
      - Если бы мы умели. И то вдвоем это сколько надо времени! До старости? Больно нужно возиться! До старости и в пещере проживем.
      - Надо попробовать.
      - Так не умеем же мы! Это же не на бумаге: нарисуем - будем жить.


1043. Инклер, Москва 10:34:39 [ответить]
      Второй ответ с Альдебарана.
     
      Поговорка старее 1971 года


1044. BC, St.Petersburg 10:35:57 [ответить]
      > 1041. Цыпа.
      > > 1039. BC.
      > > Дамы и господа, есть литературная задачка - я, признаться, в полном тупике. Всплыла на одном фopyме. Итак:
      > >
      > > Все мы знаем поговорку "Что нам стoит дом построить, нарисуем -
      > http://www.ilovemusicvideo.net/artist/%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3+%D0%90%D0%BD%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2
      > http://www.shansonprofi.ru/archiv/disks/search.php?q=%E0%ED%EE%F4%F0%E8%E5%E2
     
      Цыпа, спасибо. Уже хоть какой ни есть след. Правда ссылки, к сожалению, ничего, кроме названия и исполнителя не выдают. Будем искать.


1045. BC, St.Petersburg 10:46:13 [ответить]
      > 1043. Инклер.
      > Второй ответ с Альдебарана.
      >
      > Поговорка старее 1971 года
     
      Ну, этого следовало ожидать! На одном сайте я встретил, что это крылатая фраза из фильма "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" (Ломакин), а этот фильм, помнится, вышел на рубеже 60-х - 70-х, т.е. и в том, и в другом случае это, конечно, цитата.
      Вот Цыпа дала наводку с Анофриевым - посмотрим.


1046. BC, St.Petersburg 10:56:27 [ответить]
      Так, скачал и прослушал песню "Что нам стоит" в исполнении Олега Анофриева отсюда: http://sovetskiepesni.narod.ru/anofr/index.htm
      Яснее не стало. Первая строка припева "Что нам стоит дом построить" совпадает, но дальше в песне идёт "Просто вырыть котлован". Так что кто кого цитирует - тайна сия велика есть!


СООБЩЕНИЯ ЗА 06.11.2008
1047. Инклер, Москва 09:55:41 [ответить]
      В общем так, ВС. Три человека, независимо друг от друга, утверждают, что это старый мультфильм. Названия никто не знает. Пока всё. Ждём-с...
     
      (радостно)
      А я вам в ответ тоже задачку несу. Извольте:
     
      Как назвался фантастический рассказ (Варшавского?), где в будущее (или другое измерение?) отправляют наконец ученого-гуманитария, сотрудника Пушкинского института, большого знатока "нашего всего". Когда он оказывается в этом новом мире, то сразу отправляется в Пушкинский Институт, чтобы узнать, что нового и интересного появилось в его науке. И с удивлением обнаруживает, что там не Пушкинский, а Лермонтовский Институт, что Пушкин погиб на одной из своих ранних дуэлей, а Лермонтов пережил свое сораколетие. Но он-то сюда добрался за новостями пушкинистики, в Институт принципиально не заходит и возвращается в свой мир.
     
      Я ведь читал! Но кто это и что? Кажется, это не Варшавский.


1048. BC, St.Petersburg 16:26:04 [ответить]
      > 1047. Инклер.
      > В общем так, ВС. Три человека, независимо друг от друга, утверждают, что это старый мультфильм. Названия никто не знает. Пока всё. Ждём-с...
     
      Ну подождем. Авось небось да кто-нибудь, да как нибудь да что-нибудь да припомнит.
     
      > (радостно)
      > А я вам в ответ тоже задачку несу. Извольте:
      >
      > Как назвался фантастический рассказ (Варшавского?)
     
      Увы, ни с чем не ассоциируется. Точно не читал.
     
      Вдогон:
      Скорее всего, это не Варшавский. Сейчас просмотрел на Фантлабе библиографию Ильи Иосифовича (с аннотациями всех произведений), что-то ничего похожего не обнаружил:
      http://fantlab.ru/autor336


1049. Инклер, Москва 17:29:47 [ответить]
      > 1047. Инклер.
      ...
      > (радостно)
      > А я вам в ответ тоже задачку несу. Извольте:
      >
      > Как назвался фантастический рассказ (Варшавского?), где в будущее (или другое измерение?) отправляют наконец ученого-гуманитария, сотрудника Пушкинского института, большого знатока "нашего всего". Когда он оказывается в этом новом мире, то сразу отправляется в Пушкинский Институт, чтобы узнать, что нового и интересного появилось в его науке. И с удивлением обнаруживает, что там не Пушкинский, а Лермонтовский Институт, что Пушкин погиб на одной из своих ранних дуэлей, а Лермонтов пережил свое сораколетие. Но он-то сюда добрался за новостями пушкинистики, в Институт принципиально не заходит и возвращается в свой мир.
      >
     
      Это Кир Булычёв. "Другая поляна".
      http://zverolovlev.narod.ru/misc_sf_318000.htm


1050. BC, St.Petersburg 22:11:48 [ответить]
      > 1049. Инклер.
      > Это Кир Булычёв. "Другая поляна".
      > http://zverolovlev.narod.ru/misc_sf_318000.htm
     
      Мои поздравления, Инклер!
      ☺☻☺☻☺☻☺☻☺☻☺☻


Continue