Список форумов |  Добавить сообщение |  Правила |  16.08.2025, суббота, 12:35:13
СПИСОК ФОРУМОВ
16.08.2025
08:51 Главная гостевая книга библиотеки(5591)
07:39 Книжки, которые скоро будут выложены(56)
00:50 "Разыскиваются книжки", доска объявлений(15505)
08.08.2025
23:29 "Разыскивается песня", доска объявлений(5429)
13.05.2025
17:48 Обо всем - мнения(3147)
02.05.2025
21:25 О возвышенной поэзии(1593)
24.02.2025
13:12 Проблемы OCR и электронных библиотек(1972)
13:09 Книжки, которые стоит прочитать(5230)
13:05 Водный и всякий туризм(87)
22.02.2025
06:11 Русские впечатления о заграничной жизни(9443)
05:34 Мнения читателей о дизайне библиотеки(1479)
Lib.Ru

Книжки, которые стоит прочитать
Тема форума: Жизнь одна, а книжек много. А хороших книжек - днем с огнем не сыскать. Записывайте сюда самые-самые книги, те, которые обязательно надо прочесть

Просьба соблюдать формат, компактно и информативно:

[Автор]
Заглавие
http://url (url - обязательно, иначе как ее прочитать?)
[Жанр]
И очень краткая аннотация - 1-2 строки.

Отсортировано по [убыванию] [возрастанию]   

СООБЩЕНИЯ ЗА 02.08.2013
3980. Витос, Рига 20:31:34 [ответить]
      > 3979. BC.
      > > 3978. Витос.
      > > И ещё два снимка...
      >
      > Витос, а где традиционный для этого праздника натуризм? Или холодно? Да нет, это я так, шучу...
      > Хорошие снимки. Жаль только, что не "вытянута" контрастность. Плохо видно.
     
      ВС, я всё снимал телефоном, да и в реальности всё было именно так, как это у меня получилось. Представьте себе, два часа ночи у моря, полная тьма, а на детской площадке всё кипит: Вот ещё из этой серии:
      http://ru.files.fm/down.php?i=cpyxpxu&n=2013_06_22_2622.jpg
     
      http://ru.files.fm/down.php?i=wifyezx&n=2013_06_24_2705.jpg


3979. BC, St.Petersburg 16:29:38 [ответить]
      > 3978. Витос.
      > И ещё два снимка...
     
      Витос, а где традиционный для этого праздника натуризм? Или холодно? Да нет, это я так, шучу...
      Хорошие снимки. Жаль только, что не "вытянута" контрастность. Плохо видно.
      P.S. Вот, немного просветлил:
      http://storage8.static.itmages.ru/i/13/0802/h_1375446253_9774996_d9aebc60f7.jpg
      http://storage8.static.itmages.ru/i/13/0802/h_1375446554_4669101_20ddb76b04.jpg


3978. Витос, Рига 13:34:57 [ответить]
      И ещё два снимка...
      http://ru.files.fm/down.php?i=mbfwush&n=2013_06_22_2604.jpg
     
      http://ru.files.fm/down.php?i=claonqm&n=2013_06_23_2702.jpg


3977. Витос, Рига 13:33:15 [ответить]
      Друзья, хочу поделиться одним наблюдением, сделанным на празднике Лиго, который отмечается у нас в конце июня. Прежде всего, любопытно то, что этот языческий праздник (подобный праздникам - Ивана Купала и Иванов день), отмечается у нас, как латышами, так и русскими, проживающими здесь, и отмечается он на государственном уровне. Это наиважнейший праздник в Латвии и идёт, по значимости, после дня независимости. Я здесь родился, всю жизнь живу, отмечал Лиго всегда (потому что именно Лиго даёт возможность ощутить латышскость той среды в которой мы живём). Так и на этот раз я решил отметить праздник по-настоящему, в местечке Melluži, у моря, но главное - со всем народом, который здесь собрался. Своей кульминации праздник достигает ночью. Представьте себе - глубокая ночь, море, высоченные кострища, сложенные из брёвен, пиво рекой, янов сыр и пр. музыка, песни: Необычайность всей этой картине придает тот факт, что этой ночью, у моря, среди всего этого, казалось бы, совсем не детского празднества, всюду, вы можете увидеть массу детей! Причём, любого возраста. Дети кругом! Все взрослые, у кого есть дети, пришли с ними на этот праздник. Более того, совсем маленьких привезли на колясках, чтобы и они ощущали вибрацию Лиго. В этом есть что-то сакральное. Именно так латыши передают своим детям дух и суть Лиго, когда происходит всенародное единение. Именно эти дети в ночи у моря меня, на этот раз, особенно поразили. Я покажу несколько снимков, которые сделал именно на этом празднике. Я делал снимки, начиная с вечера и до глубокой ночи.
      http://ru.files.fm/down.php?i=ynubije&n=2013_06_22_2538.jpg
     
      http://ru.files.fm/down.php?i=fahosoc&n=2013_06_22_2551.jpg


3976. BC, St.Petersburg 09:40:35 [ответить]
      > 3975. Давид613.
      > Не бойтесь.
     
      А вот боюсь, и всё тут, ибо знаю, с кем имею дело ☺. И вообще, пора по магазинам прошвырнуться, так что пока выхожу из Сети. До скорого.


3975. Давид613, Бостон 09:46:39 [ответить]
      > 3974. BC.
      > > 3973. Давид613.
      > > Нет, не могу. Ещё одна попытка.
      > > Простой вопрос. Естественнонаучный, - "технарю".
      > > Допускает ответ одним предложением в самых общих терминах.
      > > На раздумья 30 сек. - и никуда на заглядывать, - на честное слово.
      > >
      > > Согласны? Готовы?
      >
      > Поскольку подозреваю подвох, то ответ - нет. Оно мне надо?
     
      Обещаю, - никакого "подвоха". Серьезный, однозначный, и простой вопрос. Даже не задача, - соображать не надо. Просто на информированность. Не бойтесь. Ни вы, ни я не обязаны знать ВСЁ. Вы сами потом решите, насколько обязательным является тот кусочек знания, что я собираюсь затронуть.


3974. BC, St.Petersburg 09:35:18 [ответить]
      > 3973. Давид613.
      > Нет, не могу. Ещё одна попытка.
      > Простой вопрос. Естественнонаучный, - "технарю".
      > Допускает ответ одним предложением в самых общих терминах.
      > На раздумья 30 сек. - и никуда на заглядывать, - на честное слово.
      >
      > Согласны? Готовы?
     
      Поскольку подозреваю подвох, то ответ - нет. Оно мне надо?


3973. Давид613, Бостон 09:32:36 [ответить]
      Нет, не могу. Ещё одна попытка.
      Простой вопрос. Естественнонаучный, - "технарю".
      Допускает ответ одним предложением в самых общих терминах.
      На раздумья 30 сек. - и никуда на заглядывать, - на честное слово.
     
      Согласны? Готовы?


3972. Давид613, Бостон 09:26:57 [ответить]
      > 3971. BC.
      > > 3970. Давид613.
      > > А теперь "по существу": убедил я вас снять с Чичибабина тяжкое обвинение в "православнутости"? Да или Нет?
      >
      > Скорее, нет. И, кроме того, никаких "обвинений" я тут вообще не вижу. Сам отношусь к вопросам религиозных убеждений абсолютно нейтрально. А что до Чичибабина...
      . . .
      > Так ведь это прекрасно, если творчество поэта столь разнопланово, что каждый может найти в нем нечто для себя. И потому, собственно, предмета спора я тут не вижу. Ну что, право, за занятие - проценты высчитывать?
     
      Эх!!! Ладно, безнадёга, проехали, - я не стану более вас тревожить: "Ubi nil vales, ibi nil velis"


3971. BC, St.Petersburg 09:21:41 [ответить]
      > 3970. Давид613.
      > А теперь "по существу": убедил я вас снять с Чичибабина тяжкое обвинение в "православнутости"? Да или Нет?
     
      Скорее, нет. И, кроме того, никаких "обвинений" я тут вообще не вижу. Сам отношусь к вопросам религиозных убеждений абсолютно нейтрально. А что до Чичибабина... Знаете, возможно нам обоим попадались подборки, составленные, скажем так, несколько тенденциозно. У меня сложилось впечатление о его (Чичибабина) взгляде на мир сквозь призму если не православия, то опоэтизированной и преломлённо-обобщающей, романтизированной истории Руси (князья, вера, кровь, усобицы и т.п.). Очень много у него произведений именно такой тематики. Вам, возможно, попадались подборки с выжимками другой направленности, о которой речь шла ниже.
      Так ведь это прекрасно, если творчество поэта столь разнопланово, что каждый может найти в нем нечто для себя. И потому, собственно, предмета спора я тут не вижу. Ну что, право, за занятие - проценты высчитывать?


3970. Давид613, Бостон 09:22:49 [ответить]
      > 3969. BC.
      > > 3966. Давид613.
      > > > 3965. BC.
      > > > > 3964. Давид613.
      > > > > видите же сами: с плебеями общаюсь - будто равный
      > > >
      > > > Плебеи польщены...
      > >
      > > И всё?!! А салюты, фейверки? Присяги, клятвы?
      > > Восторги, обмороки? Раскаяние, наконец?!!
      >
      > Дык ить - плебеи, что с них взять? Никчёмная публика: даже слова "фейверки" не знают...
     
     
      Пардон, - "фейерверки", конечно. Спешил, не заметил: у меня клавы с русским шрифтом нет, так я поверх такую прозрачную плёночку полиэтиленовую с от руки нарисованными буквочками приспособил... Вообще-то удобно, но она толстая слишком и иногда буквы глотает (я пальцем ударю слегка, а она амортизирует и до клавиши удар не доходит) - случается и парами. Потом я обычно проверяю, но тут поленился - час ночи у меня тут уже - заработался сегодня.
     
      Ну, а с плебеями - ладно, пусть их уже...
     
      А теперь "по существу": убедил я вас снять с Чичибабина тяжкое обвинение в "православнутости"? Да или Нет?


3969. BC, St.Petersburg 08:45:07 [ответить]
      > 3966. Давид613.
      > > 3965. BC.
      > > > 3964. Давид613.
      > > > видите же сами: с плебеями общаюсь - будто равный
      > >
      > > Плебеи польщены...
      >
      > И всё?!! А салюты, фейверки? Присяги, клятвы?
      > Восторги, обмороки? Раскаяние, наконец?!!
     
      Дык ить - плебеи, что с них взять? Никчёмная публика: даже слова "фейверки" не знают...


3966. Давид613, Бостон 08:32:45 [ответить]
      > 3965. BC.
      > > 3964. Давид613.
      > > видите же сами: с плебеями общаюсь - будто равный
      >
      > Плебеи польщены...
     
      И всё?!! А салюты, фейверки? Присяги, клятвы?
      Восторги, обмороки? Раскаяние, наконец?!!


3965. BC, St.Petersburg 08:18:17 [ответить]
      > 3964. Давид613.
      > видите же сами: с плебеями общаюсь - будто равный
     
      Плебеи польщены...


3964. Давид613, Бостон 01:08:07 [ответить]
      > 3959. BC.
      > > 3958. Андрей.
      > > > 3957. BC.
      > > > Давид? Стесняется?!! Знаете, сразу вспоминаются знаменитые киплинговские катахрезы: "спокойствие горного ручья", "прохлада летнего солнца".
      > > А как иначе объяснить его сдержанность относительно собственной персоны? Или он и себя самого настолько презирает, что не хочет выставлять на всеобщее обозрение?
      >
      > Нет-нет, это он для нашего же блага. Чтобы мы не ослепли.
     
      Истину глаголите. Как уже упоминалось ниже, я - добрый вообще-то.
      А вторую катахрезу можно и уточнить, согласно титулу:
      "прохлада Солнца Вселенной" (-273.15 по Цельсию, если что).
      Правда, характер катахрезы теряется тогда... Но это мелочи, точность - важнее.
     
      Цветаева (а любой великий поэт всегда отчасти - пророк и в его текстах действительно можно найти ссылки на будущие события критического характера, а также ситуации-архетипы: это вам не "труды" Кашперовского-Грабового-Гундяева-Ивана-Кронштадского) по этому поводу (моей Доброты, Умудрённости, Королевского Величия, Простоты (видите же сами: с плебеями общаюсь - будто равный), Отрешённости, Кротости (аки змий) и заботы о вашем зрении) ещё вона когда заметила ("Солнце Вечера" - это и есть "полевая форма" угаданного вами титула - заглавная "В" сохранена):
     
      Солнце Вечера - добрее
      Солнца в полдень.
      Изуверствует - не греет
      Солнце в полдень.
     
      Отрешённее и кротче
      Солнце - к ночи.
      Умудрённое, не хочет . . ."это он для нашего же блага.
      Бить нам в очи. . . . . . . . . .Чтобы мы не ослепли"
     
      Простотой своей - тревожа -
      Королевской,
      Солнце Вечера - дороже
      Песнопевцу!
     
      Распинаемое тьмой
      Ежевечерне,
      Солнце Вечера - не кланяется
      Черни. .........Тут, как говорится, комментарии излишни.


3963. Давид613, Бостон 00:15:43 [ответить]
      > 3955. BC.
      > > 3952. Давид613.
      > > Тем не менее, всё остальное - "исключение из основного русла творчества поэта", "вот и прорывалось иногда", "православнутый" -"неправдычка"
      >
      > Дык уж кудыть нам, Матрёнам-то! Технарь жеж я убогай, анжинер недобразоватый, не лингвис кокой! Тем паче, чо от тута я ваще нибильмесу ни панямши:
     
      > Ну а ежели без трёпа, то так ли я понял, о Мозжечок Мироздания, что тыкаете Вы меня носом в неправильное образование суффиксов превосходных степеней имён прилагательных? И что по Вашему разумению, следует слово сие писать, как "интеллигентнИйший"? Да будет мне позволено возразить. Видите ли, теория этих гнусных морфем нагло утверждает, что ...
      > А суффикса -ийш- вроде как и не существует вовсе, ну кто бы мог подумать!
     
      Свою ошибку признаю. Крайне редко, но бывает: раздражение - плохой советчик.
     
      Ну, а поводу остальных моих аргументов - а это главное - молчим?
      Возразить нечего? Набрали в рот... - ладно, пусть будет вода, а не как в приведённой мной цитате у облыжно вами обвинённого в "православнутости" Чичибабина, - проявим милосердие (я вообще-то добрый - см. выше)...
      Пусть будет "исключение из русла".


СООБЩЕНИЯ ЗА 01.08.2013
3962. Неява, Уменск 16:14:27 [ответить]
      Всем добрый день!
      В последнее время никак не удавалось выкроить время на чтение, сейчас же приступаю к чтению книги Лиона Фейхтвангера 'Еврей Зюсс'.
      Его роман "Успех" у меня шел с таким скрипом и тяжестью, что надолго засел в моей памяти, как самый "труднопробираемый"))).
      Теперь вот хочу попробовать следующий его роман, дабы понять, то ли "Успех" - не мое чтение, то ли в принципе автор - не мой.
      Посмотрим, как пойдет.
      А вы что читаете? Какие литературные открытия?


3961. Неява, Уменск 14:29:10 [ответить]
      > 3952. Давид613.
     
     
      вижу очередную вылазку нашего прохвоста-провокатора Давида. И опять он скачет на коне и машет шашкой, глаголет истину и пытается всех вовлечь во вселенский хаос смертной драки. Хе-хе, дружочек...избавьте нас от своих девиаций, проверьте функцию щитовидной железы. Да-да - именно нарушение ее работы дает немотивированную агрессию и деструкцию мышления.Это я вам как человек, близко имеющий дело с медициной советую.


3959. BC, St.Petersburg 13:34:30 [ответить]
      > 3958. Андрей.
      > > 3957. BC.
      > > Давид? Стесняется?!! Знаете, сразу вспоминаются знаменитые киплинговские катахрезы: "спокойствие горного ручья", "прохлада летнего солнца".
      > А как иначе объяснить его сдержанность относительно собственной персоны? Или он и себя самого настолько презирает, что не хочет выставлять на всеобщее обозрение?
     
      Нет-нет, это он для нашего же блага. Чтобы мы не ослепли.


3958. Андрей, Москва 13:30:14 [ответить]
      > 3957. BC.
      > > 3956. Андрей.
      > Да... чувствую, придется разъяснить смысл фразы, а то читатель забрёл куда-то совсем не туда. Я пытался выразить следующее: "можете меня презирать за хорошее отношение к официозной песне 60-х годов "Заправлены в планшеты..." (на стихи В.Войновича), но эта песенка мне всегда нравилась". Вот, даже ссылку дам, ежели кто не знает либо забыл:
      > http://www.youtube.com/watch?v=Vz_2ZEdP4qU
      Мне тоже эта песня нравится!
     
      > > Кстати, и Давид только критикует, а дать ссылку на своё творчество, видимо, стесняется...
      >
      > Давид? Стесняется?!! Знаете, сразу вспоминаются знаменитые киплинговские катахрезы: "спокойствие горного ручья", "прохлада летнего солнца".
      А как иначе объяснить его сдержанность относительно собственной персоны? Или он и себя самого настолько презирает, что не хочет выставлять на всеобщее обозрение?


3957. BC, St.Petersburg 13:24:18 [ответить]
      > 3956. Андрей.
      > У меня пока нет ссылок на Ваши романы, так что оснований для презрения пока не существует. ☺
     
      И немудрено. За отсутствием таковых.
      Да... чувствую, придется разъяснить смысл фразы, а то читатель забрёл куда-то совсем не туда. Я пытался выразить следующее: "можете меня презирать за хорошее отношение к официозной песне 60-х годов "Заправлены в планшеты..." (на стихи В.Войновича), но эта песенка мне всегда нравилась". Вот, даже ссылку дам, ежели кто не знает либо забыл:
      http://www.youtube.com/watch?v=Vz_2ZEdP4qU
     
      > Кстати, и Давид только критикует, а дать ссылку на своё творчество, видимо, стесняется...
     
      Давид? Стесняется?!! Знаете, сразу вспоминаются знаменитые киплинговские катахрезы: "спокойствие горного ручья", "прохлада летнего солнца".


3956. Андрей, Москва 13:26:56 [ответить]
      > 3954. BC.
      > > 3953. Андрей.
      > > О презрении к Войновичу и речи нет!
      >
      > Я вообще-то в качестве объекта презрения имел в виду не Войновича, а себя. ☺
      У меня пока нет ссылок на Ваши романы, так что оснований для презрения пока не существует. ☺
      Кстати, и Давид только критикует, а дать ссылку на своё творчество, видимо, стесняется...


3955. BC, St.Petersburg 16:06:15 [ответить]
      > 3952. Давид613.
      > Тем не менее, всё остальное - "исключение из основного русла творчества поэта", "вот и прорывалось иногда", "православнутый" -"неправдычка"
     
      Дык уж кудыть нам, Матрёнам-то! Технарь жеж я убогай, анжинер недобразоватый, не лингвис кокой! Тем паче, чо от тута я ваще нибильмесу ни панямши:
     
      > слово "интеллигентн=е=И=йший" я вам от души предлагаю из своего словаря удалить - при всем моём сравнительно хорошем к вам отношении (НЕ НЕява, НЕбось, и даже не Витос с Андреем и иже с ними скакаху) - оно явно превосходит ваши грамматические тык-скыть возможности...
     
      Тык-скыть лан, сключим, а и пёс с им. Вона ж пади ни дли мине писата.
     
      Ну а ежели без трёпа, то так ли я понял, о Мозжечок Мироздания, что тыкаете Вы меня носом в неправильное образование суффиксов превосходных степеней имён прилагательных? И что по Вашему разумению, следует слово сие писать, как "интеллигентнИйший"? Да будет мне позволено возразить. Видите ли, теория этих гнусных морфем нагло утверждает, что (цитирую)
      форма превосходной степени образуется от основы положительной степени прилагательного путём прибавления суффиксов:
      1) -ейш-: бел-ый - бел-ейш-ий; богат-ый - богат-ейш-ий; храбр-ый - храбр-ейш-ий; чудесн-ый - чудесн-ейш-ий;
      2) -айш- к прилагательным с основой на г, к, х и с последующим чередованием согласных: высок-ий - высоч-айш-ий, глубок-ий - глубоч-айш-ий, тих-ий - тиш-айш-ий. (конец цитаты)
      А суффикса -ийш- вроде как и не существует вовсе, ну кто бы мог подумать!
     
      Ну что же тут поделаешь - все мы в чем-то недообразованы. Кто-то в математике, кто-то в теории музыки, а кто-то, увы, в лингвистике.


3954. BC, St.Petersburg 11:16:44 [ответить]
      > 3953. Андрей.
      > О презрении к Войновичу и речи нет!
     
      Я вообще-то в качестве объекта презрения имел в виду не Войновича, а себя. ☺


3953. Андрей, Москва 10:24:07 [ответить]
      > 3951. BC.
     
      > P.S. А ежели о Войновиче... Вообще-то я к нему хорошо отношусь. Можете презирать, но за текст знаменитого, как теперь говорят, "шлягера" 60-х годов "Заправлены в планшеты космические карты..." я ему очень даже благодарен. И еще в своё время сильнейшее впечатление произвёл полулегальный спектакль по пьесе Войновича "Хочу быть честным".
      О презрении к Войновичу и речи нет! Хороший писатель! Ну не получилась у него книга, хотел написать на модную тему, а любви к собственным героям ему не хватило... А без любви, на одной желчи получается, увы, тошниловка. А то, что Давиду нравится - тоже можно объяснить. Видно ему по жизни тоже попадались тошнотворные личности, которых он не может забыть...


3952. Давид613, Бостон 10:33:11 [ответить]
      > 3951. BC.
      Ну, про доктора мы пропустим... это такое мелкое, чисто совковое, недержание раздражения...
     
      Но вот интересное:
     
      > P.P.S. Так, на всякий случай - пару слов об упомянутом здесь Борисе Чичибабине. Для тех, кто не в курсе. Приведенная ниже Всегалактическим Разумом цитата - это скорее исключение из основного русла творчества поэта. Да, ему, фронтовику, пришлось хлебнуть и сталинских лагерей, такова уж была судьба значительной части честных, порядочных и талантливых людей той эпохи, сволочи и мрази он навидался с лихвой, вот и прорывалось иногда. А вообще-то он был такой... интеллигентнейший человек, тонкий лирик, славянофил и очень-очень, по выражению Солнца Вселенной, "православнутый".
     
      За титулы почётные - признателен; несколько преувеличено (видимо шарж и тонкая ирония в задумке), но всё равно приятно (правда, Всегалактический Разум, - мелковато будет: подумаешь,- галактики там какие-то... Но вот Солнце Вселенной - самое то!).
     
      Тем не менее, всё остальное - "исключение из основного русла творчества поэта", "вот и прорывалось иногда", "православнутый" -"неправдычка", как вдохновенно сформулировала одна маленькая девочка:
     
      1) демоны семантики за брехню наказывают тут же, на месте, - даже сравнительно грамотных людей: "исключения" бывают из правил, "исключение из русла" - безграмотный бред (не говоря уж о том, что четыре существительных, из коих три дополнения подряд "русла творчества поэта" - неоперабельный канцелярит);
      слово "интеллигентн=е=И=йший" я вам от души предлагаю из своего словаря удалить - при всем моём сравнительно хорошем к вам отношении (НЕ НЕява, НЕбось, и даже не Витос с Андреем и иже с ними скакаху) - оно явно превосходит ваши грамматические тык-скыть возможности...
     
      2) "вот и прорывалось иногда" - ничего себе ИНОГДА: желающие могут проверить: порядка 25% текста всех его стихов - в самых сильных выражениях - посвящены "гореванию, обличению и клеймению" по поводу "мерзостей русской жизни" (это другого классика выражение) и только изредка (порядка 1%-2%) - воистину "иногда" пробивается робкий намёк-надежда, что не всё еще потеряно. Над прОцентами легко посмеяться, но это - элемент литературно-текстового анализа...
     
      3) ну а уж "православнутость"... Тут от цитаты удержаться трудно (причём обычный церковный антураж в корпусе его стихов практически отсутствует, доли процента), - вот его живой и чистый голос -"символ веры"; для "православнутого" такое - абсолютно невозможная крамола:
     
      Каких святынь коснусь тревожным лбом?
      Чем увенчаю влюбчивую старость?
      Ни островка в синь-море не осталось,
      ни белой тучки в небе голубом:
     
      Безумный век идет ко всем чертям,
      а я читаю Диккенса и Твена
      и в дни всеобщей дикости и тлена,
      смеясь, молюсь мальчишеским мечтам.
     
      1976


3951. BC, St.Petersburg 07:55:50 [ответить]
      Друзья - Витос, Андрей - позволю себе дать вам совет. Немного в стиле Иоанна Кронштадского: ну не заводитесь вы. Видите - приступ у Давида очередной, ну что тут поделаешь... Пройдет, быть может. Или доктора купируют.
     
      P.S. А ежели о Войновиче... Вообще-то я к нему хорошо отношусь. Можете презирать, но за текст знаменитого, как теперь говорят, "шлягера" 60-х годов "Заправлены в планшеты космические карты..." я ему очень даже благодарен. И еще в своё время сильнейшее впечатление произвёл полулегальный спектакль по пьесе Войновича "Хочу быть честным".
      А что до "Чонкина", то первую книгу прочел с удовольствием превеликим. Не знаю, но мне показалась очень живой, в меру сатиричной и остроумной. А вот попытка читать продолжения оказалась неудачной: вымучено, искусственно - словом, отложил.
     
      P.P.S. Так, на всякий случай - пару слов об упомянутом здесь Борисе Чичибабине. Для тех, кто не в курсе. Приведенная ниже Всегалактическим Разумом цитата - это скорее исключение из основного русла творчества поэта. Да, ему, фронтовику, пришлось хлебнуть и сталинских лагерей, такова уж была судьба значительной части честных, порядочных и талантливых людей той эпохи, сволочи и мрази он навидался с лихвой, вот и прорывалось иногда. А вообще-то он был такой... интеллигентнейший человек, тонкий лирик, славянофил и очень-очень, по выражению Солнца Вселенной, "православнутый".


3950. Давид613, Бостон 07:21:55 [ответить]
      > 3949. Андрей.
      > > 3947. Витос.
      > > В своё время я не поленился взять в руки книгу Войновича о Чонкине. Причём, брал с искренним ожиданием интересного чтения. Книга о Швейке, одна из любимейших моих книг и я ждал чего-то подобного. Оказалось, что Войновичу до Гашека, как комару до Луны.
      > Виталий! Полностью с тобой солидарен. Моё отношение к Чонкину в точности, как у тебя.
     
      Кто бы сомневался. Недаром же я их объединил (см. мой пост ниже).
     
      Самые убогие здесь (не считая Неявы, конечно).
     
      Это я не по злобе, а точности ради и от кроткой любви к людям (заразная вещь, оказывается): вдруг кто-то, кому "Чонкина" ещё только предстоит прочесть (завидую белой завистью), купится на эти тухлые оценки полуграмотных пошляков...
     
      Завёлся я что-то. Вот когда меня самого честят всяко-разно - ничего,- спокоен. Надоест, - плюну и уйду.
      А тут за гениев обидно. И за Гашека, и за Войновича. Хоть одного эти межеумки "хвалят" (а как же: одобрен общественностью), а другого "ругают".
     
      Без разницы. Здесь важно кто именно поминает и в каком контексте.
      Как выразился в аналогичной ситуации Мартин Иден: "Имя великого человека в вашей речи вроде капли чистой воды в грязной и вонючей луже" ("вольная цитата-пересказ", - не того класса вещь, чтобы помнить её наизусть, как я помню, скажем, тех же "Швейка" и "Чонкина").


СООБЩЕНИЯ ЗА 31.07.2013
3949. Андрей, Москва 23:26:42 [ответить]
      > 3947. Витос.
      > В своё время я не поленился взять в руки книгу Войновича о Чонкине. Причём, брал с искренним ожиданием интересного чтения. Книга о Швейке, одна из любимейших моих книг и я ждал чего-то подобного. Оказалось, что Войновичу до Гашека, как комару до Луны.
      Виталий! Полностью с тобой солидарен. Моё отношение к Чонкину в точности, как у тебя. И такая же любовь к "Швейку".
      Мне кажется, что Войнович просто взялся не за своё дело. По аналогии сразу вспомнился Венедикт Ерофеев с его гениальным романом: "Москва - Петушки". http://lib.aldebaran.ru/author/erofeev_venedikt/erofeev_venedikt_moskva_petushki
      А если бы Ерофеев взялся за армейскую тему вроде "Чонкина", я думаю, тоже получилось бы нечто тошнотворное... Так что Войновича просто стоит пожалеть...
      Хотя есть хорошие юмористические фильмы на армейские темы:
      "Особенности национальной охоты", "...рыбалки", и т.д.


3948. Давид613, Бостон 22:26:07 [ответить]
      > 3947. Витос.
      > В своё время я не поленился взять в руки книгу Войновича о Чонкине. Причём, брал с искренним ожиданием интересного чтения. Книга о Швейке, одна из любимейших моих книг и я ждал чего-то подобного. Оказалось, что Войновичу до Гашека, как комару до Луны. А 'Чонкин' оказался наиглупейшей и бесталаннейшей книгой. ... В природе смешного есть свои тайны и секреты. Войновичу они неведомы.
      > В чём нет любви, в том нет истины.
     
      Бедняга Витос.
     
      Без всякого зла (но и без любви, конечно, - с чего бы?) - просто той самой истины ради: всё что человек пишет, - а вы тут много всего по самым разным поводам понаписали, - это как отпечатки пальцев - образование, эрудиция, культура, литературный вкус...
      У вас это всё - в пределах погрешности - "дуль целых, дуль десятых," - как говорил один простуженный.
     
      И никакая смесь дерьма с сиропом по рецепту православнутых "чудотворцев" - не поможет. Поздно.
     
      Ваши (с Андреем) оценки литературных произведений, - это как евнухи об оргазмах - и смех и грех - и противно очень.
     
      "Чонкин" - это именно что нетленка, со "Швейком" наравне.
      И любовь там есть, - Чонкина не только Нюра, но и автор любит (да и писал, как он сам потом признавался, во многом с самого себя) - и читатель ему сочувствует. Он хоть и примитив, но живой, честный, никого из себя не строит, бесполезных и бездарных текстов не производит, делает только то, что умеет (а умеет он, кстати, немало)... много всего.
     
      Войнович кровью сердца его писал и текст гениальный получился.
     
      А то, что убогая и жуткая Раша попутно во всей красе нарисовалась, - так ведь это - ну хоть попытайтесь понять! - правда!
      Понимаете, - ПРАВДА! Совершенно особая страна и народ.
     
      И роль ей в истории человечества отведена Создателем совершенно особая. Но это уже совсем другая история...


3947. Витос, Рига 21:01:47 [ответить]
      В своё время я не поленился взять в руки книгу Войновича о Чонкине. Причём, брал с искренним ожиданием интересного чтения. Книга о Швейке, одна из любимейших моих книг и я ждал чего-то подобного. Оказалось, что Войновичу до Гашека, как комару до Луны. А 'Чонкин' оказался наиглупейшей и бесталаннейшей книгой. В ней автор соскрёб в охапку все байки об армии, какие только ходили по стране в советское время, и которые всем оскомину набили, премешал всё это и преподнёс читателю это хлёбово. Его книга приготовлена из тех же ингредиентов, что и самогон в приведённом Давидом отрывке, хотя, сахара там нет.
      Беда в том, что неписатель Войнович пошёл тупиковым путём. С одной стороны он хотел показать, какие русские (россы) идиоты и кретины. С этим понятно. Но Войнович, в то же время, хотел написать нетленку в духе книги 'Похождения бравого солдата Швейка'. Его постигло поражение по той простой причине, что Швейк, как персонаж, написан Гашеком с любовью. И у читателя Швейк вызывает исключительно симпатию. Потому книга эта и стала классикой. А что у читателя вызывает Чонкин? Только рвотный эффект. В природе смешного есть свои тайны и секреты. Войновичу они неведомы.
      В чём нет любви, в том нет истины.


3946. Давид613, Бостон 18:30:54 [ответить]
      > 3944. Витос.
      > > 3943. Давид613.
      > > > 3942. boga.net.
      "...со всяким человеком, как страдающим болезнью греха, надо обходиться с кроткою любовью."
     
      ОКОНЧАНИЕ:
     
      - Из хлеба или из свеклы? - поинтересовался Чонкин.
      - Из дерьма, Ваня, со сдержанной гордостью сказал Гладышев.
      Иван поперхнулся.
      - Это как же? спросил он, отодвигаясь от стола.
      - Рецепт, Ваня, очень простой,- охотно пояснил Гладышев. - Берешь на кило дерьма кило сахару...
      Опрокинув табуретку, Чонкин бросился к выходу. На крыльце он едва не сшиб Афродиту с ребенком и в двух шагах от крыльца уперся лбом в бревенчатую стену избы. Его рвало и выворачивало наизнанку.
      Следом за ним выбежал растерянный хозяин. Громко топая сапогами, сбежал он с крыльца.
      - Ваня, ты что? участливо спросил он, трогая Чонкина за плечо. - Это ж чистый самогон, Ваня. Ты же сам видел, как он горит.
      Иван что-то хотел ответить, но при упоминании о самогоне новые спазмы схватили желудок, и он едва успел расставить ноги пошире, чтобы не забрызгать ботинки.
      - О господи! с беспросветной тоской высказалась вдруг Афродита. - Еще одного дерьмом напоил, ирод проклятый, погибели на тебя нету. Тьфу на тебя! она смачно плюнула в сторону мужа.
      Он не обиделся.
      - Ты, чем плеваться, яблочка моченого из погреба принесла бы. Плохо, вишь, человеку.
      - Да какие там яблочки! застонала Афродита. - Те яблочки тоже насквозь пропахли дерьмом. По всей избе одно сплошное дерьмо, чтоб тебе провалиться, чтоб тебе в нём утопнуть, идиот несчастный.
     
     
      > Обожаю дневники Иоанна Кронштадтского. Они удивительные! Да и сам Иоанн - чудотворец, был личностью необыкновенной.
     
      Вот уж точно! Не просто необыкновенной, а где-то даже фантастической: эдакая помесь-предтеча -
      Кашперовский-Грабовой-Гундяев.
     
      Тут петля времени образуется - куда там тем фантастам: не успела госдура закону против пропаганды сами-знаете-чего обратную силу придать... Вот и выскакивают в прошлом жуткие гомункулы неестественным образом в будущем зачатые - "Страшно, - аж жуть!"


3945. Давид613, Бостон 17:11:28 [ответить]
      > 3944. Витос.
      > > 3943. Давид613.
      > > > 3942. boga.net.
      > >
      > > > "Разведчик капитан Вика Крестовский"
      > > > http://www.virtus-et-gloria.com/Novels.aspx?text=Novel01
      > > >
      "...со всяким человеком, как страдающим болезнью греха, надо обходиться с кроткою любовью."
     
      Вы хотите сказать, что именно поэтому народ Раши молчит и терпит даже эту неаппетитную субстанцию, - причём буквально, что не только поэты, но и великие прозаики отмечали? :
     
      - Вот, Ваня,- сказал он, придвинув к себе табуретку и продолжая начатый разговор,- мы привыкли относиться к дерьму с этакой брезгливостью,как будто это что-то плохое. А ведь, если разобраться, так это, может быть, самое ценное на земле вещество, потому что вся наша жизнь происходит из дерьма и в дерьмо опять же уходит.
      - Это в каком же смысле? - вежливо спросил Чонкин, поглядывая голодными глазами на остывающую яичницу, но не решаясь приступить к ней раньше хозяина.
      - А в каком хошь, развивал свою мысль Гладышев, не замечая нетерпения гостя.
      - Посуди сам. Для хорошего урожая надо удобрить землю дерьмом. Из дерьма произрастают травы, злаки и овощи, которые едим мы и животные. Животные дают нам молоко, мясо, шерсть и все прочее. Мы все это потребляем и переводим опять на дерьмо. Вот и происходит, как бы это сказать, круговорот дерьма в природе. И, скажем, зачем же нам потреблять это дерьмо в виде мяса, молока или хотя бы вот хлеба, то есть в переработанном виде? Встает законный вопрос: не лучше ли, отбросив предубеждение и ложную брезгливость, потреблять его в чистом виде, как замечательный витамин? Для начала, конечно, поправился он, заметив, что Чонкина передернуло, можно удалить естественный запах, а потом, когда человек привыкнет, оставить все, как есть. Но это, Ваня, дело далекого будущего и успешных дерзаний науки. И я предлагаю, Ваня, выпить за успехи нашей науки, за нашу Советскую власть и лично за гения в мировом масштабе товарища Сталина.
      - Со встречей,- поспешно поддержал его Чонкин. Ударилось стекло о стекло. Иван опрокинул содержимое своего стакана и чуть не свалился со стула. У него сразу отшибло дыхание, словно кто-то двинул под ложечку кулаком. Ничего не видя перед собой, он ткнул вилкой наугад в сковородку, оторвал кусок яичницы и, помогая другой рукой, запихал ее в рот, проглотил, обжигаясь, и только после этого выдохнул распиравший легкие воздух.
      Гладышев, опорожнивший свой стакан без труда, смотрел на Ивана с лукавой усмешкой.
      - Ну как, Ваня, самогоночка?
      - Первачок что надо,- похвалил Чонкин, вытирая ладонью проступившие слезы. - Аж дух зашибает.
      Гладышев все с той же усмешкой придвинул к себе плоскую консервную банку, бывшую у него вместо пепельницы, плеснул в нее самогон и зажег спичку. Самогон вспыхнул синим неярким пламенем.
      - Видал?
      - Из хлеба или из свеклы? - поинтересовался Чонкин.
     
      См. продолжение выше\ниже


3944. Витос, Рига 13:56:19 [ответить]
      > 3943. Давид613.
      > > 3942. boga.net.
      >
      > > "Разведчик капитан Вика Крестовский"
      > > http://www.virtus-et-gloria.com/Novels.aspx?text=Novel01
      > >
      > > Об одном из героев Гражданской войны. Побольше бы было таких героев, не было бы сейчас у нас никаких проблем. И нас бы не было.
      >
      > Замечательное чтиво. Стиль особенно. Что у красной, что у белой сволочи. Худо-бедно систематизизованный бред + примитивные галлюцинации - и всё белыми-белыми... нитками. И всё об одном: "О подвигах, о доблести, о славе..." (Блок-ТМ).
      >
      > Вот только поэт (а поэтам можно и нужно верить - они правду и под землёй чуют, независимо от места рождения и национальности)
      > Борис Чичибабин (нет, не еврей) давно эту "парашу" ("О подвигах, о доблести, о славе") исчерпывающим образом описал-припечатал - на века...
     
      Обожаю дневники Иоанна Кронштадтского. Они удивительные! Да и сам Иоанн - чудотворец, был личностью необыкновенной. Его Дневники, состоящие из маленьких фрагментов, кроме присущей им духовной глубины, удивительны тем, что вы можете открыть их в любом случайном месте и тут же получите ответ именно на тот вопрос, который стоит сейчас перед вами. И это, действительно, удивительное свойство этих дневников.
      Я прочитал пост Давида и не скрою, что в душе всё закипело, но я решил открыть Иоанна Кронштадтского и посмотреть, что он скажет об этом и, вообще, как посоветует к подобному относиться. Открыл книгу наугад, закрыв глаза, опустил палец на страницу и прочитал:
     
      'Всякий человек на земле болен горячкою греховною, слепотою греховною, одержим бешенством греха. А так как грех, в основном, состоит из злобы и гордости, то со всяким человеком, как страдающим болезнью греха, надо обходиться с кроткою любовью. Но мы часто действуем вопреки этой важной истине: к злобе добавляем злобы своим озлоблением. Гордости делаем отпор гордостью. Так у нас и растёт зло. А не уменьшается, не врачуется, а более заражается. Господи, помилуй нас, помилуй человечество!'
      (Из дневника Иоанна Кронштадтского. 1893. том 2, страница 100)


3943. Давид613, Бостон 16:27:50 [ответить]
      > 3942. boga.net.
     
      > "Разведчик капитан Вика Крестовский"
      > http://www.virtus-et-gloria.com/Novels.aspx?text=Novel01
      >
      > Об одном из героев Гражданской войны. Побольше бы было таких героев, не было бы сейчас у нас никаких проблем. И нас бы не было.
     
      Замечательное чтиво. Стиль особенно. Что у красной, что у белой сволочи. Худо-бедно систематизированный бред + примитивные галлюцинации - и всё белыми-белыми... нитками. И всё об одном: "О подвигах, о доблести, о славе..." (Блок-ТМ).
     
      Вот только поэт (а поэтам можно и нужно верить - они правду и под землёй чуют, независимо от места рождения и национальности)
      Борис Чичибабин (нет, не еврей) давно эту "парашу" ("О подвигах, о доблести, о славе") исчерпывающим образом описал-припечатал - на века:
     
      "Не верю в то, что руссы
      любили и дерзали.
      Одни врали и трусы
      живут в моей державе.
     
     
      . . .
     
      И если жив еще народ,
      то почему его не слышно
      и почему во лжи облыжной
      молчит, дерьма набравши в рот?"


СООБЩЕНИЯ ЗА 30.07.2013
3942. boga.net, 11:17:25 [ответить]
     
      "Разведчик капитан Вика Крестовский"
      http://www.virtus-et-gloria.com/Novels.aspx?text=Novel01
     
      Об одном из героев Гражданской войны. Побольше бы было таких героев, не было бы сейчас у нас никаких проблем. И нас бы не было.


СООБЩЕНИЯ ЗА 21.07.2013
3941. Андрей, Москва 16:37:17 [ответить]
      > 3939. Саша.
      > Роман Гари, "Вся жизнь впереди."
      > http://www.flibusta.net/b/74990/read
      >
      > Ироничная и бесконечно печальная история любви.
      >
      > Пожалуй один из немногих "вневременных" Писателей.
      Почему-то вспомнился фильм Феллини Аммаркорд:
      http://baskino.com/films/dramy/1795-amarkord.html
      Вроде и содержание иное, а чем-то напоминает...


СООБЩЕНИЯ ЗА 20.07.2013
3940. Витос, Рига 18:18:05 [ответить]
      > 3939. Саша.
      > Роман Гари, "Вся жизнь впереди."
      > http://www.flibusta.net/b/74990/read
      >
      > Ироничная и бесконечно печальная история любви.
      >
      > Пожалуй один из немногих "вневременных" Писателей.
     
      Готов подписаться под каждым словом. Замечательная и необычная книга. Вызывать смех, говоря о грустном, а порой и трагичном - задача невероятной сложности, но автор справился блестяще. Такую книгу не забудешь:


3939. Саша, Гамбург 15:20:04 [ответить]
      Роман Гари, "Вся жизнь впереди."
      http://www.flibusta.net/b/74990/read
     
      Ироничная и бесконечно печальная история любви.
     
      Пожалуй один из немногих "вневременных" Писателей.


СООБЩЕНИЯ ЗА 18.07.2013
3938. Андрей, Москва 17:07:14 [ответить]
      > 3934. Витос.
      > Да, жаль, ВС, что не сможем мы с вами обсудить эту тему лет через двести. Тогда и определится, что осталось в литературе от 20-го века. Наверное, это и есть самый правильный критерий лит. рейтинга - не, кто нам нравится, а кто, по нашему мнению, останется в памяти людей через пару столетий.
      Есть такая байка о том, что будто бы кинофильм "Фонтан" о том, как напрягает весь дом водопроводчик, пошёл в США на ура, как фильм новомодного абсурдизма. Извините, если что перепутал, но мысль моя - какой-нибудь серенький советский писатель может в будущем оказаться "звездой абсурда"!
     
      Ещё раз перечитал:
      Риолетта Карпекина 'Под знаком эНЛОтян'
      http://www.proza.ru/avtor/karpekina&book=2#2
      и
      Александр Карпекин 'Родом из СССР'
      http://www.proza.ru/avtor/karpekin
     
      Два замечательных автора мать и сын создали бесконечную эпопею жизни русского народа с 1940 года и до наших дней. Создали подробную летопись своей семьи. Летопись не блещет литературными изысками, но привлекает правдой жизни.


3937. BC, St.Petersburg 15:44:21 [ответить]
      > 3936. Витос.
      > Сворачивание в романе Айтматова космической программы, после контакта с инопланетянами, очень похоже на сворачивание "лунной программы", как американцами, так и Россией.
     
      Ну... я бы не сказал. Там-то, как я помню, в отличие от дня сегодняшнего, причины были отнюдь не финансовые...
     
      > И ещё удивило в предисловии Айтматова то место, где автор уведомляет читателя, что все главы, в которых идёт речь о контакте с внеземным разумом, являются вымыслом и не имеют под собой никакой реальной основы. Хм!.. Кто-нибудь припоминает какое-нибудь фантастическое произведение на тему контакта с инопланетянами, в предисловии к которому автор предупреждал бы, что всё это выдумка?.. : )
     
      Здесь, я думаю, дело в том, что Айтматов вступил несколько "не на свою территорию", ибо фантастом он никогда не был, а приучил своего читателя к такой... остросоциальной реалистичности своей прозы. Вот, видимо, и счел нужным предупредить. Как говорил Саня Привалов, "во избежание". ☺


3936. Витос, Рига 14:22:07 [ответить]
      Перечитываю сейчас "И дольше века длится день" Чингиза Айтматова. Прекрасный роман. Уж никак не хуже, чем "Москва-Петушки" Ерофеева, которые превозносятся сейчас до небес.
      Сворачивание в романе Айтматова космической программы, после контакта с инопланетянами, очень похоже на сворачивание "лунной программы", как американцами, так и Россией. И ещё удивило в предисловии Айтматова то место, где автор уведомляет читателя, что все главы, в которых идёт речь о контакте с внеземным разумом, являются вымыслом и не имеют под собой никакой реальной основы. Хм!.. Кто-нибудь припоминает какое-нибудь фантастическое произведение на тему контакта с инопланетянами, в предисловии к которому автор предупреждал бы, что всё это выдумка?.. : )


3935. boga.net, 12:21:58 [ответить]
      > 3934. Витос.
      > > 3933. BC.
      > > > 3932. Витос.
     
      > > > в рейтинге лучших писателей 20-го века, через сотню-другую лет, будут имена, о которых мы сейчас понятия не имеем...
     
      Имеете. Я их не скрываю.


СООБЩЕНИЯ ЗА 17.07.2013
3934. Витос, Рига 18:49:37 [ответить]
      > 3933. BC.
      > > 3932. Витос.
      > > Наткнулся на рейтин, но не знаю... Спорный очень.
      > Да уж... Ну очень мягко говоря cпopный...
      > Впрочем, расстановка писателей по ранжиру - вообще дело неблагодарное. Как тут будешь сравнивать...
     
      Да, жаль, ВС, что не сможем мы с вами обсудить эту тему лет через двести. Тогда и определится, что осталось в литературе от 20-го века. Наверное, это и есть самый правильный критерий лит. рейтинга - не, кто нам нравится, а кто, по нашему мнению, останется в памяти людей через пару столетий. А это сложно, тут не до вкусовщины, так как говорить надо "за всю Одессу".
      Хотя, надо помнить, что тот же Мелвилл умер в полной беззвестности в 1891 году. Никто тогда не знал такого писателя. Так что, не исключено, что в рейтинге лучших писателей 20-го века, через сотню-другую лет, будут имена, о которых мы сейчас понятия не имеем...


3933. BC, St.Petersburg 16:33:05 [ответить]
      > 3932. Витос.
      > Наткнулся на рейтин, но не знаю... Спорный очень.
      Да уж... Ну очень мягко говоря cпopный...
      Впрочем, расстановка писателей по ранжиру - вообще дело неблагодарное. Как тут будешь сравнивать...
      От себя могу сказать... ну, прежде всего, Набокова вообще и его "Лолиту" в частности я бы на пушечный выстрел не подпустил ни к каким рейтингам. По-моему, жуткое занудство, я где-то треть одолел да и бросил.
      Позабавило попадание в списки рассказов Фланнери О'Коннор. Нет, я ничего не имею против такой... слегка извpaщенной патологии, но надо же и меру знать. Причем в таком жанре - в первую очередь. А с этим у нее явно напряженно.
      Джойс... ну, не знаю... То есть "Улисс" мне очень понравился, но, как мне показалось, он очень-очень национальный писатель, и, вероятно, чтобы его до конца понять, нужно всё-таки быть ирландцем.
     
      Ну вот, пара слов для затравки.


3932. Витос, Рига 17:26:40 [ответить]
      Наткнулся на рейтинг, но не знаю... Спорный очень.
      http://moipokupki.com.ua/publications/books/reyting-luchshih-pisateley-i-proizvedeniy-mira.html
     
      А вот, какой бы рейтинг дали мы? Если не из десяти пунктов, то хотя бы из трёх...
      А в качестве критерия - литературное совершенство.


СООБЩЕНИЯ ЗА 20.06.2013
3931. Неява, Уменск 17:17:51 [ответить]
      > 3930. boga.net.
     
      > http://www.utro.ru/articles/2013/06/20/1126245.shtml
      >
      > Реестрик, чтоб помнить...
     
      Аха...особенно умиляет вот это - " Авторы письма уверены, что, если ситуацию не изменить, отечественная литература перестанет существовать". Авторы сея письма, наверное, не только искренне веруют, что современная литература существует, но и, несомненно, причисляют себя к избранному кругу литераторов, формирующих литературный тенденции современности.
      Поздно, господа! Выпущенного хищного зверя обратно в клетку не так то легко загнать!


Continue