Список форумов |  Добавить сообщение |  Правила |  26.08.2025, вторник, 11:39:33
СПИСОК ФОРУМОВ
26.08.2025
05:25 Главная гостевая книга библиотеки(5686)
25.08.2025
01:01 "Разыскивается песня", доска объявлений(5434)
16.08.2025
07:39 Книжки, которые скоро будут выложены(56)
00:50 "Разыскиваются книжки", доска объявлений(15505)
13.05.2025
17:48 Обо всем - мнения(3147)
02.05.2025
21:25 О возвышенной поэзии(1593)
24.02.2025
13:12 Проблемы OCR и электронных библиотек(1972)
13:09 Книжки, которые стоит прочитать(5230)
13:05 Водный и всякий туризм(87)
22.02.2025
06:11 Русские впечатления о заграничной жизни(9443)
05:34 Мнения читателей о дизайне библиотеки(1479)
Lib.Ru

Книжки, которые стоит прочитать
Тема форума: Жизнь одна, а книжек много. А хороших книжек - днем с огнем не сыскать. Записывайте сюда самые-самые книги, те, которые обязательно надо прочесть

Просьба соблюдать формат, компактно и информативно:

[Автор]
Заглавие
http://url (url - обязательно, иначе как ее прочитать?)
[Жанр]
И очень краткая аннотация - 1-2 строки.

Отсортировано по [убыванию] [возрастанию]   

СООБЩЕНИЯ ЗА 02.03.2011
2280. BC, St.Petersburg 12:07:45 [ответить]
      > 2278. Давид613.
      > Разница между народом Раши и народом Израиля, конечно, огромна, но суть её достаточно сложна, - у вас (несмотря на относительную грамотность) просто запаса понятий не хватит (это не голословное заявление, - я сужу по тому потоку густопсовой пошлости, которым вы тут с ещё более убогими обменивались)... даже по поводу настоящего гения (Шварц).
      >
      > Я не пытаюсь вас оскорбить или унизить, поверьте; просто говорю неприятную правду (это насчёт грамотности и литературной компетентности - есть такая, есть): в стране слепых и одноглазый - король.
     
      Да... Вот читаю эти пассажи - и всё в толк взять не могу: ну чего Вы всем этим потоком грязи и оскорблений и в мой адрес, и в адрес людей, составляющих некий кружок фopyмного общения, добиваетесь? И ведь не в первый раз. Самое главное - зачем? В чем, собственно, идея? Открыть нам, убогим, глаза на то, что сколь мы, шваль русопетская, жалки, тупы и ничтожны рядом с любым евреем, как мы тут ни образовывайся да книжек ни читай? Ну хорошо, ну пусть так. И что? Всем заткнуться? Или идея в том, что обмен мнениями по поводу творчества писателей-евреев, будь то Царь Соломон, Фейхтвангер, Шварц или, скажем, Лиходеев для нас, мрази немытой, должно быть абсолютным табу? Ну-ну...
      Смех да грех, ей-Богу...


2279. Давид613, Бостон 10:00:56 [ответить]
      А ещё сильно повеселило намерение Пушкина читать т.н. Библию "в подлиннике" - да ещё вместе с детьми!
      Уж не собирался ли он вернуться к вере своего пра-пра-прадедушки и засесть (вместе с детками) за изучение иврита?
     
      Тут как раз его же цитата уместна (и вам на заметку):
     
      "...Я не могу понять. Но вот
      Неполный, слабый перевод,
      С живой картины список бледный,
      Или разыгранный Фрейшиц
      Перстами робких учениц"
     
      Ибо тот малограмотный, полный намеренных и ненамеренных искажений текст на русском, представляющий адаптацию т.н. "синодального" перевода с латыни (хотя и заявлено, что с греческого), который (повторить про малограмотность и искажения) есть перевод с греческого, который (повторить еще раз) есть кастрированный не перевод даже, а пересказ арамейской адаптации оригинала (фу-ух!), имеет такое же отношение к тексту Торы (т.н. Библия), как... ну, сравнение сами подберите...
     
      Это, типа, шутка такая во времена правления густобровых кремлевских крыс ходила: начитался и наслушался человек "Продовольственной программы", включил холодильник в радиосеть и настало у него изобилие...


2278. Давид613, Бостон 09:32:51 [ответить]
      > 2276. BC.
      > > 2275. Давид613.
      > > Признателен (в том, что вы из них таки наиболее грамотный и доброжелательный (относительно, конечно) я и не сомневался):
      > Это что да, то да. Конечно, относительно. Абсолютно-то я, как и все "они", злобный, завистливый, тупой неуч и хам.
     
      На первый взгляд - достойная отповедь: эдакая смесь самокритики с иронией.
      А на самом деле - нехорошо. Нехорошо вообще вещать от имени собеседника, а тем более приписывать ему заведомо упрощённую до примитива, клишированную точку зрения...
     
      Разница между народом Раши и народом Израиля, конечно, огромна, но суть её достаточно сложна, - у вас (несмотря на относительную грамотность) просто запаса понятий не хватит (это не голословное заявление, - я сужу по тому потоку густопсовой пошлости, которым вы тут с ещё более убогими обменивались)... даже по поводу настоящего гения (Шварц).
     
      Я не пытаюсь вас оскорбить или унизить, поверьте; просто говорю неприятную правду (это насчёт грамотности и литературной компетентности - есть такая, есть): в стране слепых и одноглазый - король.


2277. Андрей, Москва 09:24:51 [ответить]
      > 2276. BC.
      > > 2275. Давид613.
      > Это что да, то да. Конечно, относительно. Абсолютно-то я, как и все "они", злобный, завистливый, тупой неуч и хам.
      Это интересная проблема. Можно свободно обсуждать характеристики того или иного человека, есть специалисты психологи, помогающие в этом деле...
      А теперь возьмём тот или иной народ (нацию) - его тоже можно рассматривать, как некое разумное существо, имеющее свою психику, свои достоинства и недостатки. Но обсуждение такого объекта, как народ, почему-то запрещено. Видите ли отдельные представители этого народа могут обидиться. Но ведь отдельный представитель не обязан совпадать по параметрам со своим народом - что же может быть здесь обидного?
      По-моему, только Даниил Андреев в своей "Розе Мира" осмелился рассуждать на подобные темы.


2276. BC, St.Petersburg 08:22:07 [ответить]
      > 2275. Давид613.
      > Признателен (в том, что вы из них таки наиболее грамотный и доброжелательный (относительно, конечно) я и не сомневался):
      Это что да, то да. Конечно, относительно. Абсолютно-то я, как и все "они", злобный, завистливый, тупой неуч и хам.


СООБЩЕНИЯ ЗА 01.03.2011
2275. Давид613, Бостон 22:34:25 [ответить]
      > 2274. BC.
      > И еще - так, аполог небольшой возник.
      >
      >
      > Убогие сидели на пороге,
      > Судачили убогие о Боге:
      > Мол, что он, и зачем, каков он с виду,
      > Когда раздался глас Царя Давида:
      > "Оставьте Его, глупые, в покое,
      > Не то опять воспользуюсь пращою!"
     
      Признателен (в том, что вы из них таки наиболее грамотный и доброжелательный (относительно, конечно) я и не сомневался):
      Первая половина - точно,
      Вторая - лестно.


2274. BC, St.Petersburg 21:49:41 [ответить]
      И еще - так, аполог небольшой возник.
     
     
      Убогие сидели на пороге,
      Судачили убогие о Боге:
      Мол, что он, и зачем, каков он с виду,
      Когда раздался глас Царя Давида:
      "Оставьте Его, глупые, в покое,
      Не то опять воспользуюсь пращою!"


2273. Андрей, Москва 21:45:27 [ответить]
      > 2271. Давид613.
      > Добрались, наконец, убогие...
      > И это ещё из более-менее "приличных".
      > Тоска...
      Так ведь надо задумываться над своими недостатками!
      Про себя могу сказать, что еврейские корни у меня тоже есть, а вместе с ними и меркантильность и порой жестокость. А вот у русских наблюдается такой недостаток, как зависть, даже в ущерб себе.


2272. BC, St.Petersburg 21:17:43 [ответить]
      > 2271. Давид613.
      > Добрались, наконец, убогие...
     
      Спасибо на добром слове, мил человек...
     
      > И это ещё из более-менее "приличных".
     
      > Д'Артаньян не в силах был продолжать этот разговор, он чувствовал, что сходит с ума. Он уронил голову на руки и притворился, будто спит.
      > - Разучилась пить молодежь, - сказал Атос, глядя на него с сожалением, - а ведь этот еще из лучших!
     
      > Тоска...
     
      Эт' точно.


2271. Давид613, Бостон 21:08:14 [ответить]
      Добрались, наконец, убогие...
      И это ещё из более-менее "приличных".
      Тоска...


2270. Андрей, Москва 20:58:29 [ответить]
      > 2269. BC.
      > > 2268. Андрей.
      > Насчет "жестокого и меркантильного народа" и прочего - не согласен категорически! Все народы там и тогда были в этом смысле "хороши". И вообще - "Не судите, да не судимы будете". Особенно целые народы.
      Я ведь не для того, чтобы судить. У евреев множество достоинств, которых лишены другие народы: живучесть, братство, ум...
      Народы все разные, у всех свои достоинства и недостатки. Я, например, всю жизнь работаю рядом с евреями и удивляюсь их работоспособности.
      А так, если вспомнить противников евреев - то действительно - они были тоже "хороши"... Чукчей там не было.


2269. BC, St.Petersburg 20:47:41 [ответить]
      > 2268. Андрей.
      > Виталий, Библия, конечно, откровение, но это жестокая книга о жестоком народе. Как его называет Иисус жестоковыйный. Смысл эксперимента - пробиться к душе человека. Для целей эксперимента Бог выбрал особый "избранный" народ, который наименее подходил для этих целей по своей меркантильности и жестокости. Так как, если бы удалось обратить к Богу такой народ, то остальных - тем более. Эксперимент провалился во времена Христа - экзамен не был сдан.
      Насчет "жестокого и меркантильного народа" и прочего - не согласен категорически! Все народы там и тогда были в этом смысле "хороши". И вообще - "Не судите, да не судимы будете". Особенно целые народы.
      > Можно ли читать детям Библию без адаптации - вряд-ли. Слишком много насилия и убийств, и всё это описано уж очень живо и натурально!
      А вот с этим - согласен полностью. Если читать "Ветхий завет", то там то и дело встречаешь та-акое, что, как говорится, "мама не горюй". Очень на эту тему хорошо выразился Г.К.Честертон, вложив в уста Патера Брауна таковы слова:
      > - Сэр Артур Сент-Клэр, как я уже упоминал, был одним из тех, кто "читает свою Библию". Этим сказано все. Когда наконец люди поймут, что бесполезно читать только свою Библию и не читать при этом библии других людей? Наборщик читает свою Библию, чтобы найти опечатки, мормон читает свою Библию и находит многобрачие; последователь "христианской науки" читает свою Библию и обнаруживает, что наши руки и ноги - только видимость. Сент-Клэр был старым англо-индийским солдатом протестантского склада. Подумайте, что это может означать, и, ради всего святого, отбросьте ханжество! Это может означать, что он был распущенным человеком, жил под тропическим солнцем среди отбросов восточного общества и, никем духовно не руководимый, без всякого разбора впитывал в себя поучения восточной книги. Без сомнения, он читал Ветхий завет охотнее, чем Новый. Без сомнения, он находил в Ветхом завете все, что хотел найти - похоть, насилие, измену. Осмелюсь сказать, что он был честен в общепринятом смысле слова. Но что толку, если человек честен в своем поклонении бесчестности?
      "Сломанная шпага"


2268. Андрей, Москва 19:42:50 [ответить]
      > 2266. Витос.
     
      > "Библия - это откровение."
      Виталий, Библия, конечно, откровение, но это жестокая книга о жестоком народе. Как его называет Иисус жестоковыйный. Смысл эксперимента - пробиться к душе человека. Для целей эксперимента Бог выбрал особый "избранный" народ, который наименее подходил для этих целей по своей меркантильности и жестокости. Так как, если бы удалось обратить к Богу такой народ, то остальных - тем более. Эксперимент провалился во времена Христа - экзамен не был сдан.
      Можно ли читать детям Библию без адаптпции - вряд-ли. Слишком много насилия и убийств, и всё это описано уж очень живо и натурально!


2267. Витос, Rīga 11:02:25 [ответить]
      Всем привет!.. А я помню самую первую книгу, которую здесь рекомендовал. Не одну из первых, а самую первую. Это была книга "Ритуалы плавания" Уильяма Голдинга. Прошедшей осенью перечитал её, и, по-прежнему, я в восторге.
      http://lib.aldebaran.ru/author/golding_uilyam/golding_uilyam_ritualy_plavaniya/
      Эта книга может понравиться тем, кому по душе атмосфера цельного мира, существующего на корабле в открытом море. Судно в романе, не просто вдали от суши. Оно представляет из себя целый мир, и страсти там будут кипеть не шуточные. Все вы помните психологическое противостояние капитана судна и главного героя в романе Джека Лондона "Морской волк". Здесь это тоже будет, и даже не противостояние, а целая битва капитана - грубияна, деспота и антиклерикала, против одного из пассажиров - католического священника. Закончится всё это для священника духовной катастрофой. Помните финал рассказа "Дождь" Сомерсета Моэма? Здесь будет покруче.
      Атмосфера морского плавания достойна лучших страниц Джозефа Конрада и Германа Мелвила.
      Замечателен и тон самого повествования. Текст представляет из себя дневник, который ведёт молодой человек, и адресуется этот дневник его меценату и благодетелю. Цель дневника не просто описывать то, что происходит на корабле, а доставить читателю удовольствие. Автор не скрывает, что его целью является - увлекательное чтение. Таковым оно и будет для читателя.
      Этот роман, не понимаю почему, не упоминается в перечне произведений Голдинга, но поверьте, не потому, что он чем-то им уступает. Мне кажется, что это уже просто шаблон - упоминать, в связи с этим автором, вещи более популярные... скажем так. Но "Ритуалы плавания" мне нравятся больше, чем те же "Наследники", и точно так же, как и "Повелитель мух".
      Очень советую обратить внимание на эту книгу...


2266. Витос, Rīga 01:24:33 [ответить]
      Пока я буду писать окончание, начатой мною темы о литературном уровне библейских текстов, несколько цитат. Просто, как приложение:
     
      "Библия принадлежит всем, атеистам и верующим равно. Это книга человечества. Если когда-нибудь исчез бы весь род человеческий..."
      (Фёдор Достоевский).
      ..........
      Хомяков: "В Библии есть вещи неприличные и бесполезные для детей; хорошая священная история гораздо лучше."
     
      Пушкин: "Какое заблуждение! Невинное воображение ребёнка никогда не загрязнится, потому что оно чисто. Священные истории нелепы, от них отнята вся поэзия текста, это какая-то искусственная наивность... передавать этот удивительный текст пошлым современным языком -- это кощунство даже относительно эстетики, вкуса и здравого смысла. Мои дети будут читать вместе со мной Библию в подлиннике."
      (Из воспоминаний Александры Осиповной Смирновой-Россет (1809-1882)
      ..........
      "Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания... Библия всемирна, она содержит всю жизнь человеческую... Вот единственная книга в мире, - в ней есть все".
      (А.С. Пушкин)
      ..........
      "Возможно ли, чтобы такая удивительная и вместе с тем простая книга была делом рук человеческих".
      (Жан Жак Руссо)
      ..........
      '"Новый Завет есть лучшая книга, которую когда либо знал или будет знать мир".
      (Чарльз Диккенс)
      ..........
      "Библия - это откровение. Все вопросы из явлений природы объяснены этою книгою, все первоначальные отношения людей между собой, семьи, государства, религии в первый раз осознаются в этой книге"
      (Лев Толстой)


СООБЩЕНИЯ ЗА 28.02.2011
2265. Андрей, Москва 15:58:09 [ответить]
      > 2264. BC.
      > Увы - я в той же системе РАН. Со всеми вытекающими...
      Я давно считал, что обладаю некоторыми экстросенсорными способностями к прозрению истины ☺


2264. BC, St.Petersburg 15:54:28 [ответить]
      > 2263. Андрей.
      > > 2262. BC.
      > > > 2261. Андрей.
      > > > > 2260. BC.
      > > > > > 2259. Витос.
      >
      > > По... чему, простите? ☺
      > Да потому, что большинство моих сокурсников либо за границей, либо, как я, в системе РАН с её минимальными зарплатами.
      > Но, может, Вам повезло?! Это маловероятно в России, но всё же возможно.
     
      Увы - я в той же системе РАН. Со всеми вытекающими...


2263. Андрей, Москва 15:17:31 [ответить]
      > 2262. BC.
      > > 2261. Андрей.
      > > > 2260. BC.
      > > > > 2259. Витос.
     
      > По... чему, простите? ☺
      Да потому, что большинство моих сокурсников либо за границей, либо, как я, в системе РАН с её минимальными зарплатами.
      Но, может, Вам повезло?! Это маловероятно в России, но всё же возможно.


2262. BC, St.Petersburg 15:04:47 [ответить]
      > 2261. Андрей.
      > > 2260. BC.
      > > > 2259. Витос.
      > > Да нет, не авиадиспетчер. Физик я и немножко программист.
      > Да!Я тоже... Значит собрат по зарплате?...
     
      По... чему, простите? ☺


2261. Андрей, Москва 15:01:29 [ответить]
      > 2260. BC.
      > > 2259. Витос.
      > Да нет, не авиадиспетчер. Физик я и немножко программист.
      Да!Я тоже... Значит собрат по зарплате?...


2260. BC, St.Petersburg 14:58:58 [ответить]
      > 2259. Витос.
      > ВС, от работы не отвлекаю? Вы, часом, не авиадиспетчер?.. : ) Вы там, осторожно... : )
      Да нет, не авиадиспетчер. Физик я и немножко программист. Так что периодические отвлечения на фopyмы опасности не представляют.


2259. Витос, Rīga 14:57:45 [ответить]
     
      ВС, от работы не отвлекаю? Вы, часом, не авиадиспетчер?.. : ) Вы там, осторожно... : )
      А, если я скажу, чем сейчас занят на работе, то многие облегчённо вздохнут:
      - Ну всё!.. Фу-ф!.. Теперь ясно - он просто ненормальный. Это всё объясняет... : )
      Ладно, скажу, чем занят. Думаю, не многие сейчас это делают. Занимаюсь я сейчас дизайном новогоднего оформления одного супермаркета, включая и Новогоднюю ёлку... : ) Да-да, в нашу фирму уже поступают такие заказы. А что!.. Сейчас это обойдётся гораздо дешевле. Правильно люди делают... Так что, я здесь весь в световых гирляндах... И на душе...
     
      Oh, jingle bells, jingle bells
      Jingle all the way...
     
      : )


2258. BC, St.Petersburg 14:47:55 [ответить]
      > 2099. Витос.
      > Друзья, кто-нибудь читал "Кладбище для безумцев" Рэя Брэдбери? Эта книга составляет что-то единое с прежде написанными вещами - 'Смерть - дело одинокое' и 'Давайте все убьем Констанцию'. "Кладбище"не читал, ищу на бумаге. Хотелось бы узнать мнение о романе, да и вообще, о позднем Брэдбери... Я начал было "Лето, прощай" и, видимо, не в настрое был, отставил книгу. Надо будет вторую попытку устроить.
     
      Только что дочитал "Кладбище". Понравилось. Такая голливудская вариация "Призрака Оперы". Вчитаться было довольно трудно: несколько непривычная манера письма - такая слегка дёрганно-рваная, не "брэдбериевская", если так можно выразиться. Но потом понимаешь, что она задает темп повествования о жизни голливудских студий, и всё "укладывается".
      Мнение о позднем Брэдбери? Не знаю - для меня Брэдбери есть Брэдбери, и неважно какой: ранний, поздний, а только всё равно любимый.


2256. Андрей, Москва 14:05:19 [ответить]
      > 2249. Витос.
      > ВС, a кaк вы oтнoситесь к скoрoчтению?..
      Искусствo скoрoчтения не имеет прямoгo oтнoшения сoбственнo к чтению. Этo мне oбъяснил oдин студент-медик. Гoвoрит, чтo нa первых курсaх не спрaвлялся, a пoтoм вдруг oткрылaсь спoсoбнoсть фoтoгрaфическoгo зaпoминaния стрaниц текстa. Теперь всё в пoрядке - прoсмaтривaю учебник, a нa экзaмене мысленнo oткрывaю стрaницу и читaю.
      Тoгдa-тo я пoнял зaчем тибетских мoнaхoв зaстaвляют зaучивaть нaизусть oгрoмные священные тексты.


2255. Витос, Rīga 14:04:59 [ответить]
     
      Язык Стругацких, те образы, к которым они прибегают, имеют потрясающий аромат. Не могу другого слова подобрать, и, возможно оно неправильное, но в их прозе есть что-то такое, что не найдёшь у других. Возьми хоть "чан селёдочных голов" в "Понедельнике" и что за этим последовало... Это только у них.
     
      И ещё я заметил, что в романах Стругацких, там, где герои вступают в какиt-либо контакты с женщинами, диалоги и пр. чувствуется поразительное, любопытное целомудрие героев. Сейчас такого не встретишь ни в литературе, ни в жизни. Сейчас, когда нас чуток поколотило жизнью, понимаем, что в этих местах чуть веет наивностью, но это наивность в лучшем смысле слова, она даёт тепло книге. Вы, ВС, правильно сказали, что в хорошие книги приходишь, как домой. Всегда это чувствовал, но вы это сформулировали...
      Book, sweet Book!
      : )


2254. BC, St.Petersburg 13:37:17 [ответить]
      > 2253. Витос.
      > (Кобаяси Исса)
     
      У Стругацких - "Исса, сын крестьянина".
      (Один из эпиграфов к "Улитке на склоне").


2253. Витос, Rīga 13:27:53 [ответить]
      > 2250. BC.
      > > 2249. Витос.
      > > ВС, а как вы относитесь к скорочтению?..
      > - Умеете ли вы играть на скрипке?
      > - Не знаю, не пробовал...
      > Вот также и я к скорочтению.
     
      Ага, вот и я так... Как там сказал мудрец:
     
      "Тихо, тихо ползи, улитка, по склону Фудзи
      Вверх, до самых высот!"
      (Кобаяси Исса)


2251. BC, St.Petersburg 13:20:21 [ответить]
      > 2246. Витос.
      > ВС, поставил сегодня новую работу. Небольшой этюд, но, вроде, на верном пути. Свет ведь передать очень сложно. Хочется добиться именно чуть раздражающего действия на глаз... Вот, экспериментирую.... : )
      > http://www.proza.ru/2011/02/28/19
     
      Спасибо, посмотрел.
      Хорошо.


2250. BC, St.Petersburg 13:18:31 [ответить]
      > 2249. Витос.
      > ВС, а как вы относитесь к скорочтению?..
      - Умеете ли вы играть на скрипке?
      - Не знаю, не пробовал...
      Вот также и я к скорочтению.


2249. Витос, Rīga 13:00:48 [ответить]
      ВС, а как вы относитесь к скорочтению?.. Я читаю не очень быстро. Говорят, что при скорочтении ничто не теряется. Но как быть с художественной литературой? Можно ли так читать стихи? Сейчас представил "письмо Татьяны"... Хм!.. А финалы романов "Три товарища" и "Прощай, оружие"?..


2248. BC, St.Petersburg 12:07:13 [ответить]
      > 2244. Андрей.
      > Мне, например, кажется, что Д'Артаньяна, как был придурком, играющим в дурные игры с властью, так им и остался. Поумнел, конечно, но немного... Но, я понимаю, что не прав.
     
      Ну почему же неправ? Очень даже прав. Действительно, Д'Артаньян немного поумнел - так что с него еще взять? Поумнел же - так и то хлеб. Всё-таки хоть мизерное, а восхождение. А так - конечно: как был, так и остался солдатом.


2247. Андрей, Москва 12:00:27 [ответить]
      > 2245. Витос.
      > - Учитель, но почему же вы остановились? - спрашивает ученик.
      Виталий! Замечательный пример, НО!! Работать на уровне Христа мы не можем, но опускаться на материалистический уровень Стругацких уже не хочется. Такое вот внутреннее противоречие.


2246. Витос, Rīga 11:50:24 [ответить]
      ВС, поставил сегодня новую работу. Небольшой этюд, но, вроде, на верном пути. Свет ведь передать очень сложно. Хочется добиться именно чуть раздражающего действия на глаз... Вот, экспериментирую.... : )
      http://www.proza.ru/2011/02/28/19


2245. Витос, Rīga 11:45:05 [ответить]
      ВС, чуть о другом... Обычно к таким вещам, как послушание, терпение и пр. люди относятся с усмешкой. Я сам не ангел. Но есть одна притча... Дело не в том, что она любопытная, забавная, или что-то ещё... Нет. Но я даже по своей жизни вижу, что это работает... Так и происходит. Кто-то ликует, вот он, мол, как "сделал" тебя. Проходят годы, и этот человек получает по полной программе всё то, что он замышлял для тебя. Он гнал тебя - и сам оказывается гонимым, пытался разрушить твою семью - сам без семьи остался и пр.. А притча такая.
     
      Иисус Христос с учениками остановился в одном доме. Сели они ужинать, и вдруг Христос вскакивает и бросается к двери, открывает её, но тут он останавливается, снова закрывает дверь и, возвратившись на своё место, продолжает ужинать. Один из учеников спрашивает у него - что случилось. На это Христос отвечает, что он вдруг увидел, как на человека на рыночной площади набросились трое.
      - Учитель, но почему же вы остановились? - спрашивает ученик.
      - Я увидел, что тот человек взял палку, теперь он справится и без меня...
     
      Это притча, и эту "палку" надо понимать в широком смысле слова. Если человек знает эту притчу, и не отвечает на удар, то... понимаете, что он вам готовит?.. Оскорбляя вас, оскорбляют Бога, но мы же помним, что сказано - Мне отмщение, и аз воздам. (На мне лежит отмщение, и оно придет от меня).
      Только не будем скатываться в религиозные распри, я уверен, здесь есть люди разных вероисповеданий, в том числе и такого вероисповедания, что Бога нет. Это совершенно личное дело. Но я просто повторю, всё это работает - и то, что сказано в Новом завете, и в Пятикнижии, и в Коране, то, что говорил Будда, Кришна, Лао-Цзы, Сократ и пр. - всё это истинно. Все они носили разные "одежды", но они их носили. Зачем спорить о покрое?..
     
      Хорошего всем дня!.. Что-то я забыл сегодня кофе заварить... Пойду, организую.... : )


2244. Андрей, Москва 11:26:08 [ответить]
      > 2228. BC.
      > > 2227. Витос.
      > Эх, вертится у меня на языке одна ядовитая колючка - ну да ладно, не буду... Витос, боюсь, Ваши примеры не годятся: подозреваю, что Андрей имеет в виду восхождение не в житейском, а в этом... как его... астрально-философском смысле. Потому что если в житейском, то таких книг полнО - да взять хотя бы "Три мушкетера": сравните Д'Артаньяна в начале и в конце книги...
      > Там этот придурок Лёвушка всё восходит, и восходит, и восходит... Несколько весьма увесистых томов восходит. И взошел. Но по-моему, каким придурком был, таковым и остался.
     
      Каждый восходит в меру своих способностей. Нельзя от Лёвушки требовать большего, чем он может. Также, как и от Д'Артаньяна. Мне, например, кажется, что Д'Артаньяна, как был придурком, играющим в дурные игры с властью, так им и остался. Поумнел, конечно, но немного... Но, я понимаю, что не прав.


2243. BC, St.Petersburg 11:09:11 [ответить]
      > 2242. Витос.
      > Так вот уникальность Руфи заключается в том, что она живёт с чувством истины в сердце...
      > ...
      > Руфь и есть - любовь, а не свод правил...
     
      Ну может быть, может быть... Хотя... Сказанное я бы скорее отнес не к Руфи, а к Ноемини. Собственно, единственным "активным", полностью самостоятельным решением и действием Руфи было остаться со свекровью, когда та решила вернуться в землю Иудейскую, и жить с ее народом - дальше она следовала мудрым указаниям старой женщины: сперва насчет сбора колосьев, затем последовала не слишком эстетичная манипуляция с ногами Вооза, в результате чего всё устроилось: он взял Руфь "в жену".


2242. Витос, Rīga 10:51:07 [ответить]
      (продолжение)
      Многие из вас знают историю о том, что последними словами одного умирающего (не помню, кто это был, надеюсь, что Гость подскажет)... последними его словами было: "Как!.. И это всё?!"
      ВС, именно в такие мгновения, человек обретает подлинное видение жизни. То, что он испытывает и есть - истина. Так вот уникальность Руфи заключается в том, что она живёт с чувством истины в сердце...
      У меня есть текст "Самая чудесная". Героиня этого текста говорит:
      - ... Я иногда представляю себе - Вселенная, множество солнечных систем, тьма звёзд и планет и, всё на них безжизненно... И вдруг, во всём этом невообразимо чудовищном пространстве, появляется чудо - крохотная планета, и на ней есть жизнь! Есть солнце, воздух, вода и есть существа, которые мыслят, чувствуют... И вот, это чудо, это мыслящее существо, эта искорка сознания во всей Вселенной, встаёт поутру и... начинает думать о деньгах или идёт собирать бутылки, или просить милостыню... Что-то в этом не так...
      - А когда ты чувствуешь, что живёшь правильно?
      - Всегда... когда понимаю, что живу неправильно, - рассмеялась Лена. - Но правильнее всего я живу, когда люблю, и когда рисую...
     
      ВС, вот сейчас я на работе, скоро буду звонить в земельную книгу, надо ещё позвонить в один банк, согласовать кое-что... Но ВС, всё это тоже - "сдача бутылок" и ничего больше.
      Я часто бываю на кладбище и в церкви возле кладбища. Ставлю свечи умершим родным, бабушке, дедушке, отцу, брату, моей подруге и другу... И вот, именно там, на кладбище, я лучше всего ощущаю, что ближе всего мы к своей подлинной сути, к подлинному смыслу существования - когда любим, когда сострадаем, дарим радость... Руфь и есть - любовь, а не свод правил...


2241. Витос, Rīga 10:31:16 [ответить]
      > 2240. BC.
      > Витос, Вы всё-таки, по возможности, завершите эссе о книге "Руфь". Потому что я как-то всё не могу уловить, о чем, собственно, речь.
      > ...Видимо, что-то я упускаю...
     
      ВС, упускаете... И я обязательно закончу, хотя, если бы Лао Цзы видел меня сейчас, то он посмеялся бы надо мной, видя мои потуги вербально выразить то, что можно только почувствовать. Истина имееет много общего с зубной болью, с чувством голода, жажды, чувством любви, оргазмом и пр. И истину, и всё то, что я перечислил, следом за эти словом, можно только почувствовать. Читая "Руфь", вы поняли смысл, поняли суть иудейских требований к тому, как женщина должна себя вести в семье и пр. Но вы упустили главное - что происходило в душе Руфи. А ведь она не безвольный автомат, и не просто бессмысленно следовала поведенческим установкам того времени. Уникальность Руфи в том, что всеми её действиями руководит только подлинное чувство любви. Руфь, уникальна тем, что она не типичная женщина. Не надо думать, что все женщины а иудее были такими, даже если внешне походили на Руфь. Она не следовала никаким правилам. Она следовала тому, что подсказывало ей сердце. А это и есть путь к счастью, к которому она в конце и пришла. У нас в машинах сейчас стоят навигаторы. Так вот, сердце Руфи тоже было таким навигатором.
      А теперь, остаётся понять главное - что же происходило в душе у Руфи?.. Попробую объяснить...


2240. BC, St.Petersburg 09:16:51 [ответить]
      Витос, Вы всё-таки, по возможности, завершите эссе о книге "Руфь". Потому что я как-то всё не могу уловить, о чем, собственно, речь.
      Вообще я неплохо знаю Ветхий Завет, читал "от корки до корки" и неоднократно, отношение - весьма неоднозначное. Вчера на сон грядущий перечитал книгу "Руфь". И что? Ну такая нравоучительная история о том, как подобает себя вести женщине в самых тяжелых жизненных ситуациях с точки зрения обычаев, морали и вообще уклада древних иудеев - тогда, мол, воздастся. Видимо, что-то я упускаю...


СООБЩЕНИЯ ЗА 27.02.2011
2239. Витос, Rīga 23:50:49 [ответить]
      Так любопытно... Какие бы выси и глубины не исследовал бы самый великий писатель, стоило только ему приблизиться к теме смерти, как он останавливался у непроницаемой стены. И никакие прозрения, озарения, ничто не могло проникнуть за эту завесу. Мы в жизни просто живём и некогда нам задумываться об этом.
      Я припоминаю (мне тогда было лет 20), как приходил частенько в фундаментальную библиотеку, шёл вдоль рядов с мудрыми книгами, и так часто меня охватывало там чувство полнейшего непонимания. Никому об этом не говорил, но я совершенно искренне не понимал, и сейчас не понимаю, что это за крохотный островок бытия, в котором мы временно находимся. Не мог понять я и того, что такое небытие. Речь не идёт, ни о каких философских вопросах. Нет. Точно так же, как мы, оказавшись на какой-нибудь улице, не можем понять, где же мы оказались, так и я, стоя в зале фундаментальной библиотеки, не мог понять, где я нахожусь, что это всё такое?... Каждого из нас ведь не было целую вечность, и потом нас не будет целую вечность, и вдруг, между этими безднами, крохотный островок света и жизни. Не понимаю... Что это такое?..
     
      P.S. Единственным исключением, возможно, был Данте. Есть версии, что он был визионер и ничего не выдумал, описывая Чистилище, Ад и пр:


2238. Витос, Rīga 22:48:06 [ответить]
      > 2237. Гость.
      > Прошу прощения за вторжение. Этот анекдот раньше читал в ином виде: вместо Вознесенского упоминался Евтушенко.
     
      Вполне возможно, что я ошибся. Не буду спорить. Может, это был и Евтушенко: Но ответ Бродского был именно таким. Других вариантов и не приводите. За Иосифа ручаюсь: : )
      Какое чудо - Иосиф Бродский!.. Я в Питере был всего-то раза два, а как пробирает!..
     
      Ни страны, ни погоста
      не хочу выбирать.
      На Васильевский остров
      я приду умирать.
      Твой фасад темно-синий
      я впотьмах не найду.
      между выцветших линий
      на асфальт упаду.
     
      И душа, неустанно
      поспешая во тьму,
      промелькнет над мостами
      в петроградском дыму,
      и апрельская морось,
      над затылком снежок,
      и услышу я голос:
      - До свиданья, дружок.
     
      И увижу две жизни
      далеко за рекой,
      к равнодушной отчизне
      прижимаясь щекой.
      - словно девочки-сестры
      из непрожитых лет,
      выбегая на остров,
      машут мальчику вслед.


2237. Гость, 22:26:40 [ответить]
      > 2236. Витос.
      > > 2235. BC.
      > > Да, Витос - и задали ж Вы мне задачку...
      > > Тут в двух словах никак не скажешь - придется сочинять трактат. Ну что же - попробую.
      >
      > ВС, спасибо огромное! Я скопировал то, что вы написали о книгах Стругацких, и читать буду именно в этом порядке. Мой вопрос не был праздным, так как для меня имеет огромное значение, кто советует книгу. Ведь бывает и наоборот.... Одна моя знакомая не может взять в руки роман Сэлинджера 'Над пропастью во ржи'. Уговариваю её уже давно и ни с места. А всё дело в том, что до меня эту книгу посоветовал ей тот, кто потом оставил по себе не самые хорошие воспоминания. Такое бывает в разных формах.
      > С Иосифом Бродским был случай, не помню, рассказывал, или нет. Он терпеть не мог Вознесенского. Однажды, их общий знакомый, был в гостях у Бродского в Америке и решил выступить в роли примирителя. Он сказал:
      > - Иосиф, да ты пойми, ведь Вознесенский против советской власти.
      > На это Бродский ответил
      > - Если Вознесенский против советской власти, то я - за.
      > : )
      Прошу прощения за вторжение. Этот анекдот раньше читал в ином виде: вместо Вознесенского упоминался Евтушенко.


2236. Витос, Rīga 22:04:38 [ответить]
      > 2235. BC.
      > Да, Витос - и задали ж Вы мне задачку...
      > Тут в двух словах никак не скажешь - придется сочинять трактат. Ну что же - попробую.
     
      ВС, спасибо огромное! Я скопировал то, что вы написали о книгах Стругацких, и читать буду именно в этом порядке. Мой вопрос не был праздным, так как для меня имеет огромное значение, кто советует книгу. Ведь бывает и наоборот.... Одна моя знакомая не может взять в руки роман Сэлинджера 'Над пропастью во ржи'. Уговариваю её уже давно и ни с места. А всё дело в том, что до меня эту книгу посоветовал ей тот, кто потом оставил по себе не самые хорошие воспоминания. Такое бывает в разных формах.
      С Иосифом Бродским был случай, не помню, рассказывал, или нет. Он терпеть не мог Вознесенского. Однажды, их общий знакомый, был в гостях у Бродского в Америке и решил выступить в роли примирителя. Он сказал:
      - Иосиф, да ты пойми, ведь Вознесенский против советской власти.
      На это Бродский ответил
      - Если Вознесенский против советской власти, то я - за.
      : )


2235. BC, St.Petersburg 21:17:43 [ответить]
      > 2234. Витос.
      > ВС, вы меня каким-то образом 'зажгли' на перечитывание Стругацких. Вчера начал слушать 'Волны гасят ветер'. Напишите, какие книги Стругацких вам больше всего нравятся. Уверен, что 'Понедельник' там будет, а что ещё?.. Несколько книг. Самое лучшее, по вашему мнению.
      Да, Витос - и задали ж Вы мне задачку...
      Тут в двух словах никак не скажешь - придется сочинять трактат. Ну что же - попробую.
      Прежде всего - о самом-самом. Я редко упоминаю эту повесть на фopyме, просто потому, что не хочу участвовать ни в обсуждениях, ни в дискуссиях. Это одно из немногих, что написано - ну как бы для меня, то есть не просто задевает - а наотмашь бьёт по всем струнам. Речь идет о повести "Гадкие лебеди".
      Почти такое же отношение у меня и к "Улитке на склоне", "Трудно быть богом", да, в общем-то и к "Понедельнику...". Очень люблю "Второе нашествие марсиан", хотя знаю, что эта повесть у многих вызывает прямо-таки отторжение, почему - не представляю. Для меня - полное упоение. Сюда же отнесу и "За миллиард лет до конца света" ну и, разумеется, диптих "Жук в муравейнике" и "Волны гасят ветер".
      Очень люблю и часто перечитываю антиутопию "Хищные вещи века", и каждый раз поражаюсь точности предвидения авторами той духовной катастрофы, в которую погрузился нынешний мир. А ведь написано полвека назад... Ну и еще к шедеврам, хотя и не самым мною любимым, отнесу "Пикник на обочине" и "Обитаемый остров".
      Есть у Стругацких несколько повестей как бы "второго эшелона" (всё сугубо с моей точки зрения!). Они хороши, но просто, как мне кажется, существенно мельче тех, что я перечислил. Это "Отель "У погибшего альпиниста"", "Малыш", "Парень из преисподней" ну и еще некоторые.
      Как ни странно, есть несколько вещей, мною активно не любимых. Назову "Отягощенные злом", "Град обреченный", "Жиды города Питера" и еще несколько. Не потому, что плохи - просто не моё.
      Питаю некую слабость к ранней повести "Стажеры". И вижу, что Стругацкие еще явно "не те", и огрехи кое-какие, а только откроешь книжку - и как домой пришел, вымотавшись где-то на работе.


2234. Витос, Rīga 17:26:30 [ответить]
      > 2233. BC.
      > Ну продолжайте...
     
      ВС, ещё не написано продолжение. Не так быстро идёт, как хотелось бы. То одно отвлекает, то другое. Но я всё завершу, а те, кто прочитают мои посты, подумают и решат для себя - так это, или нет.
      ВС, вы меня каким-то образом 'зажгли' на перечитывание Стругацких. Вчера начал слушать 'Волны гасят ветер'. Напишите, какие книги Стругацких вам больше всего нравятся. Уверен, что 'Понедельник' там будет, а что ещё?.. Несколько книг. Самое лучшее, по вашему мнению.
      И ещё, очень любопытный список книг есть вот здесь:
      Любимые книги Бориса Стругацкого
      http://www.lib.ru/HITPARAD/topbns.txt
     
      Частенько заглядываю туда. Борис Стругацкий плохого не посоветует.
      ВС, у нас тут совсем весенний день. Солнце лупит во всю, и почки у липы набухли и капельками покрыты, как будто вспотели на солнышке. Всё готово к весне: : )
      Хорошего дня всем!..


2233. BC, St.Petersburg 17:11:22 [ответить]
      Ну продолжайте...


2232. Витос, Rīga 16:23:17 [ответить]
      'Книга Руфь'
      (продолжение)
     
      Вы знаете, что роман 'Война и мир', дался Льву Толстому, страдавшему в жизни косноязычием, о чём он пишет в своих дневниках, ценой огромных усилий. Эта эпопея, которую не все из нас и до конца-то дочитали, переписывалась Толстым 7 раз, с постоянными и значительными правками!..
      А теперь снова вспомним слова Льва Толстого
      - Только в нескольких своих вещах я достиг простоты библейских текстов.
      О какой простоте говорит Толстой? Ведь ученик пятого класса тоже пишет свои сочинения с большой простотой, но эту ли 'простоту' подразумевает Лев Толстой?
      Нет. Он имеет в виду простоту (в смысле - лёгкость) при помощи которой автор ветхозаветного текста, достигает поставленной перед собой задачи и для осуществления которой, будь она поставлена Толстым перед собой, были бы затрачены несоизмеримо большие усилия, и написан был бы несравнимо больший по объёму текст.
      Толстой, читая библейские тексты, увидел то, что мы не видим, не обладая его гениальной, стилистической зоркостью. А увидел он, говоря современным языком, впрочем, именно так это и следует определить - непостижимо мощную технологию воздействия на человеческое сознание!..
      Всякое великое литературное произведение, является воздействием на сознание человека, с целью погружения читателя в изображаемый писателем мир. Гениальное литературное произведение - сродни гипнозу, внушению, и преуспевает в этом тот, кто владеет более могущественной техникой воздействия на сознание человека.
      Гений русской литературы был вовсе не прост, и его взгляд, просканировав библейский текст, обнаружил перед собой: артефакт!..
      Остаётся понять, что же за технология воздействия на сознание, использована боговдохновенным автором текста-артефакта? Технология, которую мы, читая текст 'Руфи', вроде бы и не замечаем, но на подсознательном уровне, происходит не что иное, как, ввод в нас необходимой информации. И происходит удивительная вещь - текст, написанный, как я отметил выше, очень бегло, общо, подобно сценарию, после прочтения, оставляет чувство полноты, законченности и даже - невероятной эпичности. К прочитанной истории нечего добавить, нет смысла её развивать, так как всё уже сказано, и сделано это на минимуме текстового пространства:
      Где искать ответ? Однажды, припоминая прочитанные мною книги, мне показалось, что я знаю, в какой из них таится ответ. Есть такая книга:
     
      P.S. Прежде, чем я возьмусь за продолжение, хочу сказать: Я не вещаю с амвона, не читаю лекцию. Я пытаюсь понять и разобраться. И делаю это у всех на глазах. Первую часть, я запускал поздно ночью. Поставил текст в окошко отправки сообщения, подвёл курсор к кнопке 'Послать': И вдруг, всё ещё не нажимая её, мысленно произнёс: 'А ты сможешь закончить то, что начал?' И так же мысленно честно ответил сам себе: 'Не знаю'. И послал сообщение. Вся наша жизнь такая. Разве можно быть уверенным, что всё получится?...
     
      (продолжение следует)


2231. Витос, Rīga 17:12:01 [ответить]
      'Книга Руфь'
      (продолжение поста ? 2210)
     
      Сократ считал, что прежде чем обсуждать что-либо, надо выяснить, говорим ли мы об одном и том же предмете? Нам тоже необходимо это сделать, так как я представляю себе реплику читателя моего предыдущего поста:
      - 'Книга Руфь' чудесно написана, но как можно сравнивать её с великим романом Льва Толстого 'Анна Каренина'? Как можно сравнивать четырёхстраничную 'Руфь' со сложнейшей и многоплановой эпопеей 'Война и мир'?! Толстой, утверждая, что не может достичь чего-то, замеченного им в 'Книге Руфь', просто-напросто юродствует, как это он часто делал в своей жизни.
      Мне думается, что многим так может показаться и именно поэтому, нам надо объясниться.
     
      Всякое художественное творчество начинается с освоения ремесла. Для того, чтобы в любом виде искусства выразить своё чувство, свою художественную идею, надо в совершенстве владеть техникой, пренебрежение к которой приведёт к провалу в реализации художественного замысла.
      Рерих, сам изготавливал краски, поражающие нас необычностью тона. Роден и Камилла Клодель - его правая рука и генератор идей, экспериментировали с новыми материалами. Она начала делать скульптуры из оникса, чего до неё никто не делал, и особым образом его обрабатывала, доводя поверхность скульптуры до сверкания, подобного тому, как сверкает драгоценность.
      Нижинский, для создания нечеловеческого образа своего Фавна, создал новую, 'нечеловеческую' пластику:
      Все вы знаете скульптуру Родена 'Поцелуй', моделью для которой послужила Камилла Клодель. Именно ей он доверял доведение до иллюзии живого тела, холодный мрамор его скульптур, которые он набрасывал вчерне. Обработка мрамора сложнейший процесс, и у каждого мастера есть свои секреты. Были они и у Клодель. Для того, чтобы в искусстве достичь цели, надо приложить много усилий.
      Давайте вспомним, что грацией и изяществом, называется в искусстве действие, на которое затрачивается минимум усилий.
      Все мы помним, пусть это и легенда, что Сальери завидовал Моцарту, но завидовал он не потому, что тот писал гениальную музыку, а потому, что Моцарт это делал с лёгкостью.


Continue