Список форумов |  Добавить сообщение |  Правила |  26.08.2025, вторник, 19:15:20
СПИСОК ФОРУМОВ
26.08.2025
19:06 Главная гостевая книга библиотеки(5689)
25.08.2025
01:01 "Разыскивается песня", доска объявлений(5434)
16.08.2025
07:39 Книжки, которые скоро будут выложены(56)
00:50 "Разыскиваются книжки", доска объявлений(15505)
13.05.2025
17:48 Обо всем - мнения(3147)
02.05.2025
21:25 О возвышенной поэзии(1593)
24.02.2025
13:12 Проблемы OCR и электронных библиотек(1972)
13:09 Книжки, которые стоит прочитать(5230)
13:05 Водный и всякий туризм(87)
22.02.2025
06:11 Русские впечатления о заграничной жизни(9443)
05:34 Мнения читателей о дизайне библиотеки(1479)
Lib.Ru

Книжки, которые стоит прочитать
Тема форума: Жизнь одна, а книжек много. А хороших книжек - днем с огнем не сыскать. Записывайте сюда самые-самые книги, те, которые обязательно надо прочесть

Просьба соблюдать формат, компактно и информативно:

[Автор]
Заглавие
http://url (url - обязательно, иначе как ее прочитать?)
[Жанр]
И очень краткая аннотация - 1-2 строки.

Отсортировано по [убыванию] [возрастанию]   

СООБЩЕНИЯ ЗА 12.01.2011
1980. Витос, Рига 13:55:42 [ответить]
      Привет, boga.net! Здоровья, хорошего настроения и удачи тебе в новом году!.. Как тебе "Сахарный Кремль" Сорокина показался?


1979. boga.net, 11:55:27 [ответить]
     
      http://magazines.russ.ru/znamia/2011/1/pa8.html Олег Павлов "Вор" Рассказ
     
      Как отмечают Рождество Христово за МКАДом.


СООБЩЕНИЯ ЗА 09.01.2011
1977. Андрей, Москва 16:15:32 [ответить]
      > 1976. Витос.
      > > 1974. BC.
      > Читая "Дхану", представить происходящее, как реальность, не удастся, так как там, зачастую, речь идёт о вещах, которых нет в нашем мире, нет в реальности (нашей), но это возможно в фантастическом кино.
      Самое обидное, что когда писал всё представлял, как в кино. Так что в моём мозгу это кино как бы уже есть. Но вот как его оттуда достать?!


1976. Витос, Рига 17:14:10 [ответить]
      > 1974. BC.
      > Кэмерон - жулик и прохиндей. Содрал сценарий "Аватара" с цикла "Полдень" Стругацких, и хоть бы словом где упомянул "первоисточник".
     
      Согласен, ВС. "Аватар" - потрясающе снятая пустышка. Ничего в душе не остаётся. Не волнует ни один персонаж...
     
      > Так что придется самостоятельно. ☺☺☺
     
      Да, ВС, грустная картина. Ну что же, пока возможный постановщик этой вещи ходит ещё в детский сад, а сейчас, видимо, сидит на горшке, или стоит в углу, за какую-нибудь провинность, придётся обходиться самим. Придётся читателю проделывать то, что при чтении пьес я называю - "театром сознания". Ну как можно читать, например, пьесу Тенесси Уильямса (ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!) и не представлять мысленно всего происходящего?!.. Читая "Дхану", представить происходящее, как реальность, не удастся, так как там, зачастую, речь идёт о вещах, которых нет в нашем мире, нет в реальности (нашей), но это возможно в фантастическом кино. Так что, читая "Дхану", надо "включить" внутреннее "кино сознания". Каждый должен быть сам себе режиссёр.


1975. Андрей, Москва 10:58:01 [ответить]
      > 1974. BC.
      > > 1973. Андрей.
      > Кэмерон - жулик и прохиндей.
      Тогда с ним не надо!
      > Так что придется самостоятельно. ☺☺☺
      НО я не умею создавать фильмы. Это надо какого-то специалиста, хотя бы по компьютерным фильмам.


1974. BC, St.Petersburg 09:29:11 [ответить]
      > 1973. Андрей.
      > Виталий, я тоже об этом думал. Так что будешь встречаться с Кемероном - можешь об этом с ним поговорить - пусть мне тогда мейльнит!
     
      Кэмерон - жулик и прохиндей. Содрал сценарий "Аватара" с цикла "Полдень" Стругацких, и хоть бы словом где упомянул "первоисточник". Так же и с "Дханой" выйдет. Так что лучше не надо. Да и в любом случае - ну сляпает боевичок в голливудских традициях - оно вам надо? Да и Кончаловский тоже... Сокуров, конечно, мог бы, но только он всё на свой лад переиначит.
      Так что придется самостоятельно. ☺☺☺


1973. Андрей, Москва 08:43:34 [ответить]
      > 1972. Витос.
      > Знаешь, Андрей, есть романы, которые можно экранизировать. А твоя 'Дхана' просто создана для экранизации. Иногда роли пишут - для конкретного актёра, так и 'Дхана' создана для киновоплощения. Если бы кто-то такое талантливо поставил, вышло бы почище 'Аватара'. Уж по содержанию и сюжету точно:
      > Кемерону, что ли, послать?.. : ) У нас только Сокуров в содружестве с Кончаловским подняли бы такую апокалиптическую вещь: Ничего, придёт её время:
      Виталий, я тоже об этом думал. Так что будешь встречаться с Кемероном - можешь об этом с ним поговорить - пусть мне тогда мейльнит!


СООБЩЕНИЯ ЗА 08.01.2011
1972. Витос, Рига 23:25:09 [ответить]
      Знаешь, Андрей, есть романы, которые можно экранизировать. А твоя 'Дхана' просто создана для экранизации. Иногда роли пишут - для конкретного актёра, так и 'Дхана' создана для киновоплощения. Если бы кто-то такое талантливо поставил, вышло бы почище 'Аватара'. Уж по содержанию и сюжету точно:
      Кемерону, что ли, послать?.. : ) У нас только Сокуров в содружестве с Кончаловским подняли бы такую апокалиптическую вещь: Ничего, придёт её время:


1971. Элла, 22:16:52 [ответить]
      > 1970. Андрей.
      > > 1969. Эллa.
      > > > 1962. Aндрей.
      >
      > > Рaдa с Вaми пoзнaкoмиться, Aндрей! Прежде чем приступить к Вaшей бoлее крупнoй вещи, упoмянутoй здесь, решилa прoчесть "Зoв трубы".... Нo, вooбщем, зaхвaтывaет тaк, чтo читaешь дo кoнцa!Спaсибo!
      >
      > Эллa, спaсибo зa тёплый и пoэтичный oтзыв! Я егo сoхрaню, - не тaк мнoгo oтзывoв я пoлучил. Срaзу предупреждaю "Дхaнa..." - фaнтaстикa и нaписaнa сoвсем непoхoже нa этoт рaсскaз. Если труднo читaть её целикoм, тo мoжнo пo чaстям, тaк oнa вылoженa нa
      > http://www.proza.ru/avtor/andru47
      > Пoздрaвляю Вaс с Рoждествoм! Рaд знaкoмству и, если Вы тoже пишите, буду рaд пoзнaкoмиться с Вaшими трудaми.
     
      Спаибо, за поздравление.Фантастику люблю, и обьязательно зайду к Вам.Сама не пишу.Просто любитель чтения и интересных людей.Дальнейших Вам успехов!


1970. Андрей, Москва 21:03:15 [ответить]
      > 1969. Эллa.
      > > 1962. Aндрей.
     
      > Рaдa с Вaми пoзнaкoмиться, Aндрей! Прежде чем приступить к Вaшей бoлее крупнoй вещи, упoмянутoй здесь, решилa прoчесть "Зoв трубы".... Нo, вooбщем, зaхвaтывaет тaк, чтo читaешь дo кoнцa!Спaсибo!
     
      Эллa, спaсибo зa тёплый и пoэтичный oтзыв! Я егo сoхрaню, - не тaк мнoгo oтзывoв я пoлучил. Срaзу предупреждaю "Дхaнa..." - фaнтaстикa и нaписaнa сoвсем непoхoже нa этoт рaсскaз. Если труднo читaть её целикoм, тo мoжнo пo чaстям, тaк oнa вылoженa нa
      http://www.proza.ru/avtor/andru47
      Пoздрaвляю Вaс с Рoждествoм! Рaд знaкoмству и, если Вы тoже пишите, буду рaд пoзнaкoмиться с Вaшими трудaми.


1969. Элла, 19:34:51 [ответить]
      > 1962. Андрей.
      > > 1958. BC.
      > > > 1957. Андрей.
      > > Ну вот - час от часу не легче! Теперь я - Зоил какой-то, ... обсуждали мы "Зов трубы" здесь. Хорошо. Правда, на мой вкус, несколько мрачновато, ...
      > Могу рассказать, как появился этот рассказ. Его мне заказал друг по интернету, мол слабо написать об обычных людях. Той же ночью мне что-то снилось, но не запомнил. Утром сел писать и за тройку часов написал. Как оказалось впоследствии - случай из жизни того друга. А потом я начал разбирать, что же я написал. Оказалось о пути к Богу и об Его уроках. Так два друга - один из них убил насильника - ему урок полюбить такого же (правда дурной он любил любовью), второй - осуждал людей - так до момента пока он не простил своего друга, он не мог ощутить присутствия Бога - никакой монастырь не помогал. А простил - сразу почувствовал...
      > Ещё там женская тема, которую я вовсе не понимаю...
      > Но всё получилось само без моего предварительного замысла!
     
     
      Ещё раз, всех, с прошедшими праздниками.
      Рада с Вами познакомиться, Андрей! Прежде чем приступить к Вашей более крупной вещи, упомянутой здесь, решила прочесть "Зов трубы".И не разочаровалась.Высказываюсь, как рядовой читатель.Если что не так, не обижайтесь.
      Вначале, несколько напрягает кажущаяся(?) шероховатость.И сразу не очень понятно, от чьего лица ведется речь.Потом это проходит,когда возвращяешся к началу.Вероятно это мое неумение врубиться сразу.При чтении возникает образ , умудренного жизнью человека, рассказывающего простым и понятным языком о пережитом в жизни.
      Вот как встретить попутчика в дороге, который глядя на пейзаж , мелькающий за окном поезда, и которого, что- то побудило в общем разговоре едущих вместе, вспомнить о своем.И которого все слушают с глубоким вниманием, не перебивая и сопереживая.О Боге, о его Уроках, о вере и о прощении, сразу не думается.Потому что находишься под впечатлением.Возможно это придет позже.Хотя, у меня навряд ли.Возможно у другого читателя.Но, вообщем, захватывает так, что читаешь до конца!Спасибо!


1968. Витос, Рига 18:24:26 [ответить]
      (конец фрагмента)
      - Но, почему же Рембо перестал писать стихи?
      - Могу сказать только одно - он сам предсказал себе это. И, открыв томик, я прочитал Лене стихотворение Артюра Рембо:
     
      Предчувствие
     
      Глухими тропами, среди густой травы,
      Уйду бродить я голубыми вечерами;
      Коснется ветер непокрытой головы,
      И свежесть чувствовать я буду под ногами.
     
      Мне бесконечная любовь наполнит грудь.
      Но буду я молчать и все слова забуду.
      Я, как цыган, уйду - все дальше, дальше в путь!
      И словно с женщиной, с Природой счастлив буду.
     
      - Мне нравится, - сказала Лена.
      - Заметили, как точно он сказал - 'и словно с женщиной, с Природой счастлив буду'.
      - А что в этих словах особого?
      - Рембо гениально уловил, что мужчина - очень жёсткая структура. Мужчина очень конкретный, определённый.
      - А женщины, разве, не такие же?
      - Нет. Они другие. Женщина - воплощение природы и всех её свойств, что и отметил Рембо. В природе нет ничего определённого, окончательного, там всё в движении. Всё переходит из одного состояния в другое. Женщина может принять любую форму, она изменчива и текуча. Одна и та же женщина с разными мужчинами будет разной. Об этом Чехов написал свою 'Душечку'. Мужчина обнимает женщину, считает, что она принадлежит ему навеки, но обнимает он - солнечный луч, ветер, струю воды... Женщину надо любить, как любим мы летний ветер. Мы же не думаем засунуть его в карман и застегнуть его на молнию. Мы вдыхаем его и счастливы.
      - Но хочется же - навсегда!..
      - А разве жить мы будем всегда?.. Но ты права... Хочется...


1967. Витос, Рига 18:23:31 [ответить]
      У меня есть рассказ, называется 'Разогнавшийся автобус', там есть один фрагмент на любопытную литературную тему. Возможно, кого-то заинтересует. Действие происходит в салоне автобуса международных линий, как раз на пути в Софию: Однажды решил не лететь, а так прокатиться: В соседнем кресле оказалась девушка из Литвы:
     
      (начало)
      Мы с Леной включили ночник над головами и перекусываем, попивая колу, которую купили в Братиславе.
      - Спать что-то не хочется, - сказала она. - Накимарилась я уже. Почитать что ли.
      - Что у тебя за книга? - спросил я Лену, кивнув на толстую книгу в сетке на спинке переднего сиденья.
      - 'Айвенго'.
      - Я когда-то давно читал. А знаете, Вальтер Скотт был великий мистификатор. Сейчас не все знают, но свой первый роман - 'Уэверли', он написал, как Аноним и на обложках всех последующих романов стояло, что написал это автор романа 'Уэверли'. Скотт написал половину своего собрания сочинений, уже были написаны 'Айвенго' и 'Квентин Дорвард', но никто в мире, кроме одного человека, его доверенного друга, который помогал с публикациями, как посредник, не знал, кто автор всех этих книг! Он планировал даже после своей смерти оставить тайну нераскрытой. Но другу Вальтера Скотта удалось переубедить его, и авторство было раскрыто.
      - Странные эти гении! - промолвила Лена. - А что у вас за книжка? - спросила Лена меня.
      - Да вот, томик Рембо прихватил, но, похоже, зря - за окном интереснее.
      - Я не читала Рембо, но слышала про него. Он, кажется, бросил писать в восемнадцать лет и, прожив до тридцати семи лет, не написал больше ни строки.
      - Да, - кивнул я. - Мало того, что бросил писать, он уехал в Абиссинию, в какую-то Тмутаракань, где потом заболел и невыносимо мучился. Он жил в этой глуши, несчастный и, как ему казалось, всеми забытый. Это ужасно, но он так и не узнал, что его уже давно издают большими тиражами, слава о нём гремит во Франции и других странах! Не знал, что его ищут, не знают, куда он пропал.
      - Почему гении такие странные? - произнесла Лена. - Ведь умные же люди.
      - Гениальный человек, это не значит, что это очень умный человек. Гений - человек с особым, неординарным, отличным от всех мышлением. Такие люди редко бывают счастливыми и благополучными, потому что выходят из общей колеи, где более ни менее, безопасно. Они стремятся выйти за рамки привычного, а значит - безопасного. Они - нарушители закона. Вот, и Жорж Санд возмущалась. Как так! Она родилась и ей все указывают, что делать, как жить. Всё уже за неё решили. Решили даже, как ей одеваться! Вот она и бунтовала - ходила в мужской одежде, что ей очень шло.
      (окончание фрагмента в следующем комментарии)


1966. Андрей, Москва 18:11:00 [ответить]
      > 1965. Витос.
      > > 1964. Андрей.
     
      > Она пришла в восторг от Латвии, я - от Болгарии. Поэтому, живём и здесь и там. Везде хорошо... : )
      Переселяйтесь в Болгарию! Там тёплое море, красивые рыбы: зеленушки, собачки, тригла-морской петух, ёрш-скарпена... Пробовал ли ты рисовать рыб? Там места древних строений, цветы, фрукты!!!


1965. Витос, Рига 18:05:36 [ответить]
      > 1964. Андрей.
      > Виталий! Так ты и в самом деле переселился из Риги в Болгарию?! Если так, поздравляю!
     
      Она пришла в восторг от Латвии, я - от Болгарии. Поэтому, живём и здесь и там. Везде хорошо... : )


1964. Андрей, Москва 17:47:41 [ответить]
      > 1963. Витос.
      > > 1961. BC.
      > > Ну что же, как говорится - "Желая ти щастие в новия си живот!"
      > Спасибо, ВС!.. : ) Да, оказалось, что болгарский язык, это не что иное, как сохранившаяся до наших дней форма древнерусского (или древнеславянского) языка. Наши предки прекрасно понимали друг друга.
      Виталий! Так ты и в самом деле переселился из Риги в Болгарию?! Если так, поздравляю! Действительно, в тех местах жили древние словяне- руссы, этруски... Говорят, где-то в Галиции ещё сохранились руссы, как отдельная национальность.


1963. Витос, Рига 17:39:56 [ответить]
      > 1961. BC.
      > Ну что же, как говорится - "Желая ти щастие в новия си живот!"
      Спасибо, ВС!.. : ) Да, оказалось, что болгарский язык, это не что иное, как сохранившаяся до наших дней форма древнерусского (или древнеславянского) языка. Наши предки прекрасно понимали друг друга.
      А на том снимке на прозару (ссылку чуть ниже дал Инклер) я снят как раз на фоне города, который стал мне родным. Город очень древний, заложен древними римлянами. Много отлично сохранившихся древнеримских построек, в том числе и театров, с поднимающимися амфитеатрами. Там сейчас проходят спектакли и концерты:


1962. Андрей, Москва 17:43:37 [ответить]
      > 1958. BC.
      > > 1957. Андрей.
      > Ну вот - час от часу не легче! Теперь я - Зоил какой-то, ... обсуждали мы "Зов трубы" здесь. Хорошо. Правда, на мой вкус, несколько мрачновато, ...
      Могу рассказать, как появился этот рассказ. Его мне заказал друг по интернету, мол слабо написать об обычных людях. Той же ночью мне что-то снилось, но не запомнил. Утром сел писать и за тройку часов написал. Как оказалось впоследствии - случай из жизни того друга. А потом я начал разбирать, что же я написал. Оказалось о пути к Богу и об Его уроках. Так два друга - один из них убил насильника - ему урок полюбить такого же (правда дурной он любил любовью), второй - осуждал людей - так до момента пока он не простил своего друга, он не мог ощутить присутствия Бога - никакой монастырь не помогал. А простил - сразу почувствовал...
      Ещё там женская тема, которую я вовсе не понимаю...
      Но всё получилось само без моего предварительного замысла!


1961. BC, St.Petersburg 16:55:20 [ответить]
      > 1960. Витос.
      > ВС, представляете, за это время столько у меня всего произошло!..
      Ну что же, как говорится - "Желая ти щастие в новия си живот!"


1960. Витос, Рига 17:28:05 [ответить]
      > 1959. Инклер.
      > Это Боганету нету. :)
      > Уж он бы эту эзотерику славно погрыз, куды там интеллигенту ВС.
     
      Ничего... И он не за горами. Скоро присоединится. Не знаю как вам, а мне это напоминает начало "Неудержимых"... : ) Собирается, как выразился ВС, "старая гвардия". Вот соберёмся и "зададим"... Там и изотерике достанется и всему остальному, что под руку подвернётся... : )
      А вообще, здорово, что мы сошлись в начале года и можно жить дальше с чистого листа.
      ВС, представляете, за это время столько у меня всего произошло!.. Но главное - "душе настало пробужденье"... и дальше
     
      И сердце бьётся в упоение,
      И для него воскресли вновь
      И божество, и вдохновенье,
      И жизнь, и слёзы, и любовь.
     
      И вместе с любимым человеком, в жизни появился новый дом и вторая Родина в братской Болгарии. Только в 2008 году я был там 5 раз. Невероятно красивая страна и чудесный народ. Как ни грустно это говорить, но нигде на земле нас не встретят с таким радушием, как в Болгарии. Я не говорю про взрослых, но даже у молодых людей и детей есть просто какая-то генетическая благодарность русским за освобождение от турецкого ига. Стоит вам на рынке спросить, по-русски, почём апельсины или дыни, и вы узнаете, как встречали героев штурма Шипки... : ) Я, конечно, утрирую, но это так... : ) Я однажды спросил там на улице, который час, так меня чуть ли не расцеловали: : ) Хотя, учусь уже говорить и по-болгарски. Главное, выучил сразу - обичам те! (я тебя люблю!) : )


1959. Инклер, Москва 12:03:07 [ответить]
      Это Боганету нету. :)
      Уж он бы эту эзотерику славно погрыз, куды там интеллигенту ВС.


1958. BC, St.Petersburg 11:17:01 [ответить]
      > 1957. Андрей.
      > Да, а теперь можно покритиковать и меня! Я не говорю о большом романе "Дхана" http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prudkowskij_a_g/dhanaiinyemiry.shtml - его долго читать. Но можно хотя бы разгромить мой рассказик "Зов трубы" http://www.proza.ru/2010/01/04/1411 - мне это будет поучительно и полезно, так что не стесняйтесь - громите!
     
      Ну вот - час от часу не легче! Теперь я - Зоил какой-то, и хлебом меня не корми, дай вгрызться зубами в любимое детище писателя, и, захлебываясь кровью, урча от наслаждения, рвать нежную живую ткань повествования! Ну и ну, вот так монстр! (анекдот вспомнился: слон в муке вывалялся, стоит перед зеркалом и приговаривает: "Ну и пельмешек!").
      Андрей, Ваш рассказ (да и "Дхану" тоже, в отрывках, правда) я читал, и даже, помнится, обсуждали мы "Зов трубы" здесь. Хорошо. Правда, на мой вкус, несколько мрачновато, ну да это как раз для других - достоинство.


1957. Андрей, Москва 11:07:51 [ответить]
      > 1956. BC.
      > > 1955. Андрей.
     
      > Знаете, Андрей - ... - моё негативное отношение к опусу г-жи Антаровой как раз и основывается на некотором гипертрофированном эстетстве...
      Тогда, ладно, - прощаю! Меня её эстетизм и эзотеризм не слишком волнует, а уж описание инопланетян в последней книге - тем более. А вот подробный разбор искушения и падения человека, или наоборот - спасения... Почему-то эта тема чужда светской литературе, разве что у Достоевского... Но в отличие от Достоевского, где чаще процесс падения чисто личный, у Антаровой хорошо описано организованное давление на человека со стороны тёмных сил. Можно сказать, она развивает тему "Бесов" Достоевского.
     
      Да, а теперь можно покритиковать и меня! Я не говорю о большом романе "Дхана" http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prudkowskij_a_g/dhanaiinyemiry.shtml - его долго читать. Но можно хотя бы разгромить мой рассказик "Зов трубы" http://www.proza.ru/2010/01/04/1411 - мне это будет поучительно и полезно, так что не стесняйтесь - громите!


1956. BC, St.Petersburg 10:59:59 [ответить]
      > 1955. Андрей.
      > Ну а как Вы относитесь к творчеству ещё одного моего любимого автора: Амос Тутуола "Заколдованные леса" http://webreading.ru/sci_/sci_history/amos-tutuola-zakoldovannie-lesa.html
      > Эту книгу тоже ведь нельзя судить с позиций Горького и Шолохова.
     
      Помню, когда прочитал - очень понравилась!
      Знаете, Андрей - очень я огорчен, что Вы меня выставляете этаким тупым приверженцем соцреализма, неспособным к восприятию утонченно-чувственной литературы (типа хотя бы прозы и, главное, поэзии упомянутого Серебряного века). Уверяю Вас - всё совсем не так. И более того - моё негативное отношение к опусу г-жи Антаровой как раз и основывается на некотором гипертрофированном эстетстве. Потому что сколь бы ни были значительны (с чьих-нибудь позиций) ее эзотерически-религиозные построения, в литературе для меня первична Литература, где всё важно: слово, построение фразы, образы героев и пр. И если я вижу коряво-беспомощную (в чисто литературном отношении!) слюнявую кашу, то всё остальное - несущественно (для меня). Джейн Остин (каюсь!) не читал, а вот что касается Диккенса... Нет, невозбранно, разумеется, сравнивать звездочки на погонах участкового с созвездиями и галактиками, но всё же...


1955. Андрей, Москва 10:25:59 [ответить]
      > 1954. BC.
      > > 1953. Андрей.
      > > Я, к сожалению, не удосужился прочесть сей разбор...
      > Тогда я искренне сожалею, что упомянул о нем... Вот же потянул нечистый!
      > Ну ладно.
      > Еще раз - со светлым праздником Рождества Христова!
      Ну а как Вы относитесь к творчеству ещё одного моего любимого автора: Амос Тутуола "Заколдованные леса" http://webreading.ru/sci_/sci_history/amos-tutuola-zakoldovannie-lesa.html
      Эту книгу тоже ведь нельзя судить с позиций Горького и Шолохова.
      И пожалуйста, не бойся "обидеть" - мне только интереснее, когда идёт деловая критика. Я почему привёл Тутуолу - чтобы показать - каждый стиль искусства имеет свои условности, поэтому нельзя полусказочный роман Антаровой критиковать с позиций соц-реализма. И уж тем более Тутуолу - он сам себе оригинальный стиль.


1954. BC, St.Petersburg 09:01:44 [ответить]
      > 1953. Андрей.
      > Я, к сожалению, не удосужился прочесть сей разбор...
      Тогда я искренне сожалею, что упомянул о нем... Вот же потянул нечистый!
      Ну ладно.
      Еще раз - со светлым праздником Рождества Христова!


1953. Андрей, Москва 06:29:01 [ответить]
      > 1921. BC.
      > > 1919. Витос.
      > > ВС, про Андрея забыли...
      >
      > Да нет, не забыл. Он, кстати, уже давно не появлялся.
      > А вообще насчет Андрея - совесть меня гложет, ибо есть подозрение, что обидел я его в лучших чувствах,
      Я, к сожалению, не удосужился прочесть сей разбор. Сейчас только прочитал и убедился, что стиль Антаровой, сантиментальный стиль серебряного века, увы претит ВС. Антарову вполне можно сравнить с Диккенсом или с Джейн Остин. Так что критика не обидна, таков уж наш жёсткий мир. А так я временами появлялся: 1884, 1901
      Всем поздравления с Рождеством!
     
      Кстати, Антарова http://www.koob.ru/antarova/ прекрасно показала детали процесса околдовывания человека. И это в 40-вые годы, когда околдована была большая часть населения страны (то, что теперь называют термином NLP).


1952. Витос, Рига 01:58:21 [ответить]
      Когда я наблюдаю потешную возню, которую устроили Киркоров и Басков за право обладания титулом короля поп музыки, мне вспоминается вот что. После вручения Томасу Манну нобелевской премии по литературе, прозвучала мысль, что именно Томас Манн - первый повествователь эпохи. Знаете, что Томас Манн на это ответил?.. Воспроизвожу дословно. Вот голос настоящего короля литературы:
     
      "Когда я слышу, что меня называют "первым повествователем эпохи", я закутываю себе голову. Глупости! Им был не я, им был Джозеф Конрад, что следовало бы знать".
     
      Есть здесь счастливцы, которые не читали Джозефа Конрада? Те, кто не читал его пронзительную "Юность" или его грозную, но, в то же время, веющую силой духа "Теневую черту"? А мудрое "Зеркало морей"!... Можно перечислять и перечислять:
      А совсем недавно я прочитал его "Изгнанника": Это настоящая литература!..
      Есть список фильмов под названием "1001 фильм, которые вы должны увидеть, прежде чем умрёте". Такой же список нужен и в литературе. А Джозеф Конрад вполне может его возглавить.


СООБЩЕНИЯ ЗА 07.01.2011
1951. Инклер, Москва 19:38:35 [ответить]
      Ну, а теперь дальше. Мы ждем.


1950. Витос, Рига 15:27:37 [ответить]
      Да... ВС, извините!.. Вы меня поздравили, а я вас нет... : ) С работой замотался. Поэтому поздравляю с Праздником и вас и всех, для кого этот день дорог... Хорошего вам настроения!..


1949. Витос, Рига 15:09:13 [ответить]
      Раза три читал эту вещь и каждый раз взгляд останавливался на тех местах, что я привёл. Это просто мои соображения и ощущения... просто было бы странно, если бы у писателя, который и сам собирается рано "бросить сцену", например, последняя фраза не вызывала бы никаких ассоциаций... То же самое и с другими фрагментами из его текста.


1948. Витос, Рига 13:36:58 [ответить]
      (продолжение)
      А теперь, фрагменты...
     
      ...
     
      Боже мой, неужели я не могу научиться скучать по своим родным, не желая, чтобы и они скучали по мне в ответ? Для этого нужен характер потверже, чем у меня. Но, Боже мой, с другой стороны гроссбуха, вы ведь все такие ужасно обаятельные, разве таких забудешь. Я родился безо всякой защиты на случай длительного отсутствия тех, кого я люблю.
     
      К тому же, честно сказать, хотя с годами я и научусь писать немного лучше, и мои сочинения станут меньше походить на записки сумасшедшего, все-таки на самом деле они совершенно безнадежны. Каждый штрих пера всегда так и будет нести на себе знак моей неуравновешенности и избытка чувств. Ничего не поделаешь!
     
      Дети! Боже всемогущий, как мне вас не хватает в это славное досужее утро! Бледный солнечный свет сочится сквозь приятно подслеповатое грязное окно, а я лежу тут поневоле, и ваши смешные, живые, красивые лица, поверьте, всплывают у меня перед глазами, словно подвешенные к потолку на чудесных ниточках.
      Почти все они, слава Богу, - истинная соль земли, надо только изловчиться поговорить с каждым из них поодиночке, в отсутствие их чертовых дружков. К сожалению, здесь, как и всюду на этой трогательной планете, пароль: подражание и престиж - предел мечты. Конечно, не мне беспокоиться об общем положении дел, но ведь я же не железный. Из этих чудесных крепких, во многих случаях очень красивых мальчиков мало кто достигнет зрелости. Большинство, по моему скорбному мнению, перейдет от молодости прямо в дряхлость. Ну можно ли на это спокойно смотреть? Сердце кровью обливается.
     
      Вы, конечно, даже и не подозреваете, сколько у меня сейчас образовалось совершенно свободного времени, которое я могу употребить на нужды ума и сердца!
     
      Надо ли говорить, что я упоминаю здесь об этих огорчительных пустяках, чтобы вы могли при надобности извлечь их из своей нежной памяти до или после нашего безвременного ухода. А пока пусть они вас не печалят.
     
      'Молчи! Ступай, но никому ничего не говори!' - как сказал несравненный Чан Самдуп. Совершенно справедливо, хотя очень трудно и никому не хочется.
     
      Я лично очень надеюсь, что за это решающее время, которое нам предстоит пережить, с меня сойдёт несколько слоёв неестественного, напыщенного фразёрства и неживые, лишние слова отлетят от моего молодого тела, как мухи! Ради этого стоит постараться, весь мой будущий синтаксис поставлен на карту!
     
      Вот тебе моё окончательно последнее слово о том, надо ли так рано бросать сцену.


1946. Инклер, Москва 13:33:16 [ответить]
      Я вас перебиваю, Витос, можете продолжать тем-же браузером. Мошков не пропускает более двух сообщений подряд от одних куков на одном браузере.


1945. Витос, Рига 13:27:02 [ответить]
      > 1942. BC.
      > Нет, не припоминаю.
     
      Сэлинджер ушёл в добровольное затворничество внезапно в 1965 году, опубликовав последнее своё произведение '16-Й ДЕНЬ ХЭПВОРТА 1924 ГОДА'. Жаль, что Сэлинджер не оставил прощальной записки. А может, оставил?.. Может быть, в мире её читают и не видят в упор? Это было бы вполне в духе эксцентричного Сэлинджера. Где же искать прощальную записку?..
     
      Конечно же, искать её надо в самом последнем произведении писателя - '16-Й ДЕНЬ ХЭПВОРТА 1924 ГОДА'. Кто-то может возразить, что Сэлинджеру плевать было на читателя, потому он и ушёл от него внезапно и навсегда. Нет, не плевать. Писатель очень требовательно подходил к своим произведениям, многие рассказы, которые и читатели и критики считают прекрасными, он запретил издавать, как незрелые. Но своё последнее произведение он считал достойной вещью и писал он её именно для читателя.
      Но прежде всего, вспомним обстоятельства исчезновения писателя. Произошло это так:
     
      Сэлинджер очень любил детей, проживавших по соседству, часто он собирал ораву мальчишек и девчонок, устраивал им дальние прогулки, говорил с ними, рассказывал истории. За день до исчезновения, он, как обычно, договорился со своими маленькими друзьями о времени встречи на следующее утро, но когда они пришли в назначенное время, Сэлинджера они не увидели. Подойдя к его дому, дети обнаружили высокую стену, которая была возведена за ночь.
      Очень странно! Договариваясь о встрече, писатель уже знал, что дети его никогда не увидят. Уверен, что когда он писал '16 день', он тоже знал, что прощается с читателями.
      Удивительное начало у этой вещи - в самых первых строках говорится о тяжести разлуки героя рассказа с родными: Но ведь и у писателя есть свои родные - его читатели.
     
      Много раз, перечитывая это произведение, я постоянно чувствовал странность некоторых мест, я их выписал, поставил по порядку и хочу показать, что у меня получилось. Да, это компиляция, но это компиляция текста, который писался с полным осознанием что он - самый последний, прощальный, а случайностей Сэлинджер не допускал.
      Все фрагменты расположены в том порядке, в котором они следуют по тексту. Ничего не утверждаю с полной убеждённостью. Просто говорю - а вдруг!


1944. Витос, рига 13:23:55 [ответить]
      > Нет, не припоминаю.
     
      Я попробую показать это так, как однажды написал об этом. Если фильтры пропустят... Разобью, может, на две части...


1943. Инклер, Москва 13:19:56 [ответить]
      > 1942. BC.
      > > 1941. Витос.
      > > Послушайте, а после смерти Селинджера ничего не было слышно о возможности появления его новых текстов?.. Слухи ходили, но как-то всё несерьёзно... ВС, не помните, я, кажется писал здесь о возможности существования его прощальной записки, вкрапленной в текст последней его вещи - '16-Й ДЕНЬ ХЭПВОРТА 1924 ГОДА'? Помните? Или я здесь этого не показывал?
      >
      > Нет, не припоминаю.
     
      Тогда разумно будет прочесть и подумать.
     
      http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1995/4/selindj.html


1942. BC, St.Petersburg 13:11:47 [ответить]
      > 1941. Витос.
      > Послушайте, а после смерти Селинджера ничего не было слышно о возможности появления его новых текстов?.. Слухи ходили, но как-то всё несерьёзно... ВС, не помните, я, кажется писал здесь о возможности существования его прощальной записки, вкрапленной в текст последней его вещи - '16-Й ДЕНЬ ХЭПВОРТА 1924 ГОДА'? Помните? Или я здесь этого не показывал?
     
      Нет, не припоминаю.


1941. Витос, Рига 13:08:53 [ответить]
      Послушайте, а после смерти Селинджера ничего не было слышно о возможности появления его новых текстов?.. Слухи ходили, но как-то всё несерьёзно... ВС, не помните, я, кажется писал здесь о возможности существования его прощальной записки, вкрапленной в текст последней его вещи - '16-Й ДЕНЬ ХЭПВОРТА 1924 ГОДА'? Помните? Или я здесь этого не показывал?


1932. Инклер, Москва 12:32:06 [ответить]
      Ну а мне - определять слова из запретного списка исключительно приятно. Я делю сообщение напополам, еще напополам... и вот, методом пузырька запретное слово и всплывает.
      Да, иногда эти слова совершенно неожиданны.


1931. BC, St.Petersburg 12:03:42 [ответить]
      > 1930. Витос.
      > ВС, у меня вопрос... В том вашем разборе книги Антаровой, довольно большие пассажи. Я так понимаю, что здесь есть ограничения по тексту. Какие они? Даже те небольшие комменты, которые я вчера делал, не хотели отправляться, пока не убрал где строку, где две... Как вам удалось?..
     
      Витос, добрый день и с праздником!
      Тут дело не только и не столько в размере сообщения, сколько в тех фильтрах, которые установил М.Мошков для сдерживания спам-потоков. Фильтрация базируется на сверке текста отправляемого сообщения с "черным списком" слов (и даже частей слов!). Запретов много, порой всплывают они в самых неожиданных местах. Вот несколько наиболее характерных:
      фopyм
      mр3 (даже в ссылке и даже на песенном!)
      пopнo (включая, например, "спopнo")
      ну и т.д.
      Максим как-то написал, что список весьма обширен. (Мне удалось протащить перечень благодаря нехитрому трюку, который я описывать не буду. Но догадаться легко).
      Таким образом, если возникает ситуация, что пост не проходит, нужно попытаться путем многократных попыток вычленить "запретное" слово и его либо исключить, либо подобрать синоним, либо (на крайний случай) разделить, т.е. написать "фо.рум", "фор_ум" и т.п.


Continue