Список форумов |  Добавить сообщение |  Правила |  16.08.2025, суббота, 11:09:46
СПИСОК ФОРУМОВ
16.08.2025
08:51 Главная гостевая книга библиотеки(5591)
07:39 Книжки, которые скоро будут выложены(56)
00:50 "Разыскиваются книжки", доска объявлений(15505)
08.08.2025
23:29 "Разыскивается песня", доска объявлений(5429)
13.05.2025
17:48 Обо всем - мнения(3147)
02.05.2025
21:25 О возвышенной поэзии(1593)
24.02.2025
13:12 Проблемы OCR и электронных библиотек(1972)
13:09 Книжки, которые стоит прочитать(5230)
13:05 Водный и всякий туризм(87)
22.02.2025
06:11 Русские впечатления о заграничной жизни(9443)
05:34 Мнения читателей о дизайне библиотеки(1479)
Lib.Ru

Книжки, которые стоит прочитать
Тема форума: Жизнь одна, а книжек много. А хороших книжек - днем с огнем не сыскать. Записывайте сюда самые-самые книги, те, которые обязательно надо прочесть

Просьба соблюдать формат, компактно и информативно:

[Автор]
Заглавие
http://url (url - обязательно, иначе как ее прочитать?)
[Жанр]
И очень краткая аннотация - 1-2 строки.

Отсортировано по [убыванию] [возрастанию]   

СООБЩЕНИЯ ЗА 17.07.2008
851. Андрей, Москва 08:39:43 [ответить]
      > 850. BC.
      > ну да всё равно - империализм он и в Африке империализм!
     
      Назовите лучше художественное произведение, где герой страдает от необходимости выбора между абстракционизмом и реализмом, развивая в результате третий неведомый стиль живописи, который переворачивает мозги зрителей настолько, что соседние страны объявляют карантин на посещение туристами этих мест.
      (Не ищите, такого сюжета пока нет, это мои мечты...)


852. Инклер, Москва 09:00:02 [ответить]
      > 851. Андрей.
      > > 850. BC.
      > > ну да всё равно - империализм он и в Африке империализм!
      >
      > Назовите лучше художественное произведение, где герой страдает от необходимости выбора между абстракционизмом и реализмом, развивая в результате третий неведомый стиль живописи, который переворачивает мозги зрителей настолько, что соседние страны объявляют карантин на посещение туристами этих мест.
      > (Не ищите, такого сюжета пока нет, это мои мечты...)
     
      Сильно! А можно, я это на Альдебаран пихну? Ну, или ты сам.


853. Андрей, Москва 10:04:23 [ответить]
      > 852. Инклер.
      > > 851. Андрей.
      > > > 850. BC.
      > > > ну да всё равно - империализм он и в Африке империализм!
      > >
      > > Назовите лучше художественное произведение, где герой страдает от необходимости выбора между абстракционизмом и реализмом, развивая в результате третий неведомый стиль живописи, который переворачивает мозги зрителей настолько, что соседние страны объявляют карантин на посещение туристами этих мест.
      > > (Не ищите, такого сюжета пока нет, это мои мечты...)
      >
      > Сильно! А можно, я это на Альдебаран пихну? Ну, или ты сам.
      Можно, я там не пасусь!
      Ещё можно туда добавить любовный треугольник: художник, толпа сумасшедших почитателей и любимая слепая девушка, которая не может видеть его картин. В конце она обретает экстросенсорное чувство, которое позволяет ей оценивать живописные произведения по "мощности и цвету" энергетики от них исходящей.
      Сама она скульптор-абстракционист мечтающая воплотить в камень идеи картин Эшера! Которых, естественно, никогда не видела. В конце романа она понимает смысл ответственности художника перед народом и спасает мир от полного погружения в "прекрасное" и, соответственно, в собственную гибель. Её гениальная скульптура настолько безобразна, что уравновешивает мозги, свихнутые прекрасными картинами её любимого.


854. Андрей, Москва 09:49:36 [ответить]
      > 853. Андрей.
      > В конце романа она понимает смысл ответственности художника перед народом и спасает мир от полного погружения в "прекрасное" и, соответственно, в собственную гибель.
     
      Я сейчас представил себе такую картину: толпы людей, очарованных прекрасным настолько, что забыт инстинкт самосохранения. Из любви к миру и существам его населяющим, население делится продуктами питания с дикими зверями. Те вымирают от такой непривычной и обильной кормёжки. Любовь к крысам и мышам превышает все пределы, так как крысы и мыши отвечают людям взаимностью... О войнах, конечно, и речи нет. Воинственные соседи запрещают своим солдатам приближаться к границам "зачумлённого" района.


855. BC, St.Petersburg 10:00:04 [ответить]
      > 851. Андрей.
      > Назовите лучше художественное произведение, где герой страдает от необходимости выбора между абстракционизмом и реализмом, развивая в результате третий неведомый стиль живописи, который переворачивает мозги зрителей настолько, что соседние страны объявляют карантин на посещение туристами этих мест.
      > (Не ищите, такого сюжета пока нет, это мои мечты...)
     
      Так... А ведь что-то подобное мне совсем недавно попадалось... В каком-то сборнике фантастики... Вот ведь заноза, теперь буду вспоминать и искать.


856. BC, St.Petersburg 10:46:55 [ответить]
      > 854. Андрей.
      > Я сейчас представил себе такую картину: толпы людей, очарованных прекрасным настолько, что забыт инстинкт самосохранения. Из любви к миру и существам его населяющим, население делится продуктами питания с дикими зверями. Те вымирают от такой непривычной и обильной кормёжки. Любовь к крысам и мышам превышает все пределы, так как крысы и мыши отвечают людям взаимностью... О войнах, конечно, и речи нет. Воинственные соседи запрещают своим солдатам приближаться к границам "зачумлённого" района.
     
      Ну это - пожалуйста:
     
      Могyчая волна любви к ближнему заxлестнула меня; но особенно дoнимали меня ощyщения, которые лyчше всего, пожалуй, назвать "пoзывом к дoбpу". Вместо того, чтобы рaзмышлять о пcихoтропных ядах, я упopно думал о сирoтах и вдoвах: с каким нaслaждением я утешил бы их! Как непростительно мало внимaния уделял я им до сих пор! А голодные, а убогие, а больные, а нищие - Боже праведный! Неожиданно я обнаружил, что стою на коленях перед чемоданом и выбрасываю его содержимое на пол в поисках вещей поприличнее - для неимущих.
      Я до того проникся кантовским категорическим импepативом, что не обидел бы даже мухи. Какая жалость, что в "Хилтoне" нет мышей или хоть пауков, - я бы их пригрел, приласкал! Мухи, клопы, комары, крысы, вши - голубчики вы мои! Я торопливо благословил стол, лампу и собcтвенные ноги.
      ...
      ВОДА ИЗ-ПОД КРАНА! Да, да. После нее все и началось. Что-то такое в ней было! Яд? Но разве бывает яд, который... А впрочем, минутку... Ведь я - постоянный подписчик научных журналов и недавно читал в "Сайенс ньюс" о новых пcиxoтpопных сpeдствах из группы так называемых бенигнаторов (умилителей). Они вызывают беcпpичинное ликование и благодушие. Ну конечно! Эта заметка стояла у меня перед глазами. Гeдoнидол, филaнтpопин, любинил, эйфoризол, фeлицитол, альтpуизан и тьма-тьмущая прoизводных!
     
      Станислав Лем. "Футурологический кoнгpесс"

     
      (Дальше там и про толпы людей - ВС).


857. Инклер, Москва 10:31:23 [ответить]
      > 855. BC.
      > > 851. Андрей.
      > > Назовите лучше художественное произведение, где герой страдает от необходимости выбора между абстракционизмом и реализмом, развивая в результате третий неведомый стиль живописи, который переворачивает мозги зрителей настолько, что соседние страны объявляют карантин на посещение туристами этих мест.
      > > (Не ищите, такого сюжета пока нет, это мои мечты...)
      >
      > Так... А ведь что-то подобное мне совсем недавно попадалось... В каком-то сборнике фантастики... Вот ведь заноза, теперь буду вспоминать и искать.
     
      Интересант какой, а? Я на Альдебаране уже выставил, так предложили такое название "Тихо шифером шурша крыша едет не спеша". Не так уж остроумно... а если удасться найти, я и название на Альд закину.


858. Инклер, Москва 10:45:35 [ответить]
      > 855. BC.
      > > 851. Андрей.
      > ....
      >
      > Так... А ведь что-то подобное мне совсем недавно попадалось... В каком-то сборнике фантастики... Вот ведь заноза, теперь буду вспоминать и искать.
     
      Ответ с Альда:
     
      Подобную не подобную, а кое-что похожее читал. Там появился такой анекдот, прослушав который через некоторое время люди сходили с ума или кончали самоубийством, причём только умные, те, кто был способен понять, в чём суть. На дураков не действовало. В общем что-то вроде компьютерного вируса только для человеческого мозга. Автор, кажется, Владимир Гусев, а вот названия не помню.


859. BC, St.Petersburg 10:56:49 [ответить]
      > 858. Инклер.
      > Ответ с Альда:
      >
      > Подобную не подобную, а кое-что похожее читал. Там появился такой анекдот, прослушав который через некоторое время люди сходили с ума или кончали самоубийством,
     
      Нет, это была зарубежная фантастика, причем там именно воздействие картин... или красок... не помню.
     
      > причём только умные, те, кто был способен понять, в чём суть. На дураков не действовало.
     
      Ну, тут прямая ассоциация с "Новым платьем короля" Г.-Х.Андерсена (или шварцевским "Голым королем"). Только в несколько обратном смысле. ☺
      А еще был не наш мультик (Польша? Венгрия?). Сюжет - маленькая девочка что-то шептала на ухо разным персонажам (продавец, волк и т.д.), после чего они хватались за голову, выпучивали глаза и с паническим воплем убегали. В конце - обращение к зрителям: дескать, может быть кто-нибудь в курсе, что девочка говорила?


860. Андрей, Москва 10:59:27 [ответить]
      > 857. Инклер.
      >
      > Интересант какой, а? Я на Альдебаране уже выставил,
      А точнее на какой адрес сайта, а то я что-то не найду. Я там вообще блуждаю между многочисленными рубриками...


861. BC, St.Petersburg 11:06:46 [ответить]
      > 858. Инклер.
      > ...прослушав который через некоторое время люди сходили с ума или кончали самоубийством...
     
      Между прочим, если серьезно, очень на эту тему люблю рассказ А.Горбовского "Эксперимент с неуправляемыми последствиями".
      http://bookz.ru/authors/gorbovskii-aleksandr/4582b5c67b8b.html


862. Инклер, Москва 11:14:44 [ответить]
      > 860. Андрей.
      > > 857. Инклер.
      > >
      > > Интересант какой, а? Я на Альдебаране уже выставил,
      > А точнее на какой адрес сайта, а то я что-то не найду. Я там вообще блуждаю между многочисленными рубриками...
     
      Да там жить надо, а не блуждать. У меня получается. Вот тут:
      http://forum.aldebaran.ru/index.php/topic,11672.msg681340.html#msg681340


863. Инклер, Москва 11:58:58 [ответить]
     
      Поступил новый ироничный ответ с Альдебарана. Итак это:
     
      Марк Лукич Матвеев. Нефигасе, или Новый Апокалипсис: Хорродрама. - М.: Изд. Дом "Мошков и Ко", 2008. - 2000 с половиной стр.
     
      Подчёркиваю, ответ ироничный.


864. Андрей, Москва 12:23:04 [ответить]
      > 863. Инклер.
     
      > Поступил новый ироничный ответ с Альдебарана. Итак это:
      >
      > Марк Лукич Матвеев. Нефигасе, или Новый Апокалипсис: Хорродрама. - М.: Изд. Дом "Мошков и Ко", 2008. - 2000 с половиной стр.
      >
      > Подчёркиваю, ответ ироничный.
      А может нам втроём с ВС и реализовать этот сюжет. Каждый пишет отрывок, о чём хочет в рамках сюжета, потом по мейлу утрясаем замечания (взаимная художественная обработка) - и в библиотеку Мошкова, как полноценное произведение. Ориентировочное название:"Мастерская художника или новый Апокалипсис"


865. Инклер, Москва 12:11:37 [ответить]
      > 864. Андрей.
      > > 863. Инклер.
      >
      >
      > А может нам втроём с ВС и реализовать этот сюжет. Каждый пишет отрывок, о чём хочет в рамках сюжета, потом по мейлу утрясаем замечания (взаимная художественная обработка) - и в библиотеку Мошкова, как полноценное произведение. Ориентировочное название:"Мастерская художника или новый Апокалипсис"
     
      Мысль, конечно. Но не знаю, успею ли. И так в основном на Альде. А тут в основном этот страх и ужас. Ну и работа, как-никак


866. Андрей, Москва 12:27:58 [ответить]
      > 865. Инkлeр.
      > > 864. Aндрeй.
     
      > Мысль, koнeчнo. Нo нe знaю, успeю ли. И тak в oснoвнoм нa Aльдe. A тут в oснoвнoм этoт стрaх и ужaс. Ну и рaбoтa, kak-ниkak
     
      A нe нaдo ничeгo успeвaть, вeдь врeмя нaс нe пoджимaeт, eсли зa гoд зa двa успeeм, тo и лaднo. Eсли нaпишeшь нa дoсугe oтрывok, брoсaй пo мeйлу, eщё пoмнишь? A нeт, тak нeт! Нe гoрит!


867. Цыпа, 14:05:43 [ответить]
      А интересно, на русском есть рассказ Фитцджеральда, где внутреннее время героя двигается вспять? От зрелости к рождению.


868. Инклер, Москва 14:24:54 [ответить]
      > 867. Цыпа.
      > А интересно, на русском есть рассказ Фитцджеральда, где внутреннее время героя двигается вспять? От зрелости к рождению.
     
      Я не знаю. Отправил Вашу заявку на Альдебаран.


869. BC, St.Petersburg 14:25:40 [ответить]
      > 867. Цыпа.
      > А интересно, на русском есть рассказ Фитцджеральда, где внутреннее время героя двигается вспять? От зрелости к рождению.
     
      Это где он стариком рождается и младенцем помирает? Есть. "Забавный случай с Бенджамином Баттоном" называется. У Ершова в сборнике "Гости страны Фантазии":
      http://publ.lib.ru/ARCHIVES/Z/%27%27Zarubejnaya_Fantastika%27%27/_%27%27ZF%27%27.html


870. Инклер, Москва 14:32:05 [ответить]
      > 869. BC.
      > > 867. Цыпа.
      > > А интересно, на русском есть рассказ Фитцджеральда, где внутреннее время героя двигается вспять? От зрелости к рождению.
      >
      > Это где он стариком рождается и младенцем помирает? Есть. "Забавный случай с Бенджамином Баттоном" называется. У Ершова в сборнике "Гости страны Фантазии":
      > http://publ.lib.ru/ARCHIVES/Z/%27%27Zarubejnaya_Fantastika%27%27/_%27%27ZF%27%27.html
     
      (радостно)
      Ага, спасибо!


871. Цыпа, 14:43:55 [ответить]
      > 869. BC.
      Точно!
      Спасибо!
      Я в польском переводе читала, интересно сравнить.


СООБЩЕНИЯ ЗА 18.07.2008
872. BC, St.Petersburg 14:35:06 [ответить]
      > 865. Инклер.
      > ... И так в основном на Альде. А тут в основном этот страх и ужас.
     
      Сейчас, в минyтку доcуга, пpолистал фopyм на "Альде". Пoиcковую вeтвь. Во где, по-моему, фобoс и деймос. Какой-то кaзаpменно-фeльдфeбельский дyшок. Это я о тигpицах-модераторшах, oфициaльных и не. Ну запpосил человек книжку, в Сети она, кстати, есть, а ему - упрeждающе: "Пожалуйста, никогда больше не дaвайте сcылки на ресyрс, воpующий у дрyгих библиoтек и паpазитирyющий на этом!". Окaзывается, он дoлжен был каким-то хpеном знать, что книга была на Альде, потом cнята, а потому даже зaпpoc сам по себе - кpиминал! И, слeдовательно, впoлне позвoлительно его грyбо одeрнуть и "поcтaвить на мecто". О как! Даже не могу пpедcтавить себе чего-либо пoдoбного здесь. Нет, нет и нет! Мoшков forever!


874. boga.net, 15:33:11 [ответить]
      lib.aldebaran.ru/author/zhiganec_fima/zhiganec_fima_tyuremnye_baiki_zhemchuzhiny_bosyackoi_rechi/
     
      Фима Жиганец
      Тюремные байки. Жемчужины босяцкой речи
     
      Може, ты мне ещё споёшь поэму ребе Маяковича 'Шо такое нахес и шо такое цорес'?
     
      Пока про конкурс - интересно и смешно, а когда про вопросы языкознания начинается, можно не читать.
     
      Особенно понравился эпизод "Село наше стоит на берегу речки". Там, типа ВС, один всё время рассказчика поправляет, и зря.


875. BC, St.Petersburg 17:27:18 [ответить]
      > 874. boga.net.
      > Там, типа ВС, один всё время рассказчика поправляет, и зря.
     
      Дык этот ВС - ваще, мочить его, в натуре. Фраер позорный. Всё у него не по понятиям.


876. Platina, Санкт-Петербург (regina82007@rambler.ru) 19:33:58 [ответить]
www.lib.ru
      знает кто-нибудь умную, но понятную книгу про буддизм? Буду очень-очень признательна


СООБЩЕНИЯ ЗА 19.07.2008
878. Инклер, Москва 06:39:08 [ответить]
      > 876. Platina.
      > знает кто-нибудь умную, но понятную книгу про буддизм? Буду очень-очень признательна
     
      Для начала посмотрите на сайте:
      http://buddhism.org.ru/


879. BC, St.Petersburg 08:17:40 [ответить]
      > 877. Инклер.
      > > 872. BC.
      > > > 865. Инклер.
      > > >... И так в основном на Альде. А тут в основном этот страх и ужас.
      > >
      > > Сейчас, в минyтку доcуга, пpолистал фopyм на "Альде". Пoиcковую вeтвь. Во где, по-моему, фобoс и деймос. ...
      >
      > (мягко)
      > Не тот страх и ужас, ВС, не тот. Вы меня не поняли. И ценность Альдебарана вовсе не в свободе поиска.
     
      Инклер, я, вообще-то, и не собирался нападать на Альдебаран. У них свой монастырь, свой устав, так чего я буду... Просто поделился впечатлением. А для меня свобода, в том числе поиска, - сама по себе ценность. Вот и шокировал слегка дух тамошнего фopyма.


880. Инклер, Москва 08:34:10 [ответить]
      > 879. BC.
      > > 877. Инклер.
      > > > 872. BC.
      > ....
      > Инклер, я, вообще-то, и не собирался нападать на Альдебаран. У них свой монастырь, свой устав, так чего я буду... Просто поделился впечатлением. А для меня свобода, в том числе поиска, - сама по себе ценность. Вот и шокировал слегка дух тамошнего фopyма.
     
      Конечно. А кто мешает жить по уставу - там, а искать тут? Альдебаран входит в Литрес, тут уж хочешь-не хочешь... но жизнь альдебаранья куда интересней страха и ужаса.


СООБЩЕНИЯ ЗА 21.07.2008
881. Андрей, Москва 10:01:17 [ответить]
      > 876. Platina.
      > знает кто-нибудь умную, но понятную книгу про буддизм? Буду очень-очень признательна
      Я думаю, что обязательно следует заглянуть на сайт:
      http://ariom.ru/wiki/Dzen
      По моему, дзен есть основополагающая часть буддизма, так как гораздо важнее научиться получать информацию из тонкого мира так, как это делал Будда, чем сама эта информация. Если ты умеешь её получать - то остальная литература тебе нужна разве как для сравнения и уточнения.
      А также
      http://www.kulichki.com/path/library/musasi/bookof5rings.html


882. Андрей, Москва 09:38:31 [ответить]
      > 876. Platina.
      > знает кто-нибудь умную, но понятную книгу про буддизм? Буду очень-очень признательна
      А также:
     
     
      http://www.soto-zen.ru/
      http://www.a-u-m.ru/religion/20.html


СООБЩЕНИЯ ЗА 23.07.2008
883. Platina, Санкт-Петербург (regina82007@rambler.ru) 12:30:54 [ответить]
www.lib.ru
      > 881. Андрей.
      > > 876. Platina.
      > > знает кто-нибудь умную, но понятную книгу про буддизм? Буду очень-очень признательна
      > Я думаю, что обязательно следует заглянуть на сайт:
      > http://ariom.ru/wiki/Dzen
      > По моему, дзен есть основополагающая часть буддизма, так как гораздо важнее научиться получать информацию из тонкого мира так, как это делал Будда, чем сама эта информация. Если ты умеешь её получать - то остальная литература тебе нужна разве как для сравнения и уточнения.
      > А также
      > http://www.kulichki.com/path/library/musasi/bookof5rings.html
     
      Большое вам спасибо.


СООБЩЕНИЯ ЗА 29.07.2008
887. Андрей, Москва 11:12:25 [ответить]
      > 883. Platina.
      > > 881. Андрей.
      > > > 876. Platina.
      > > > знает кто-нибудь умную, но понятную книгу про буддизм? Буду очень-очень признательна
      Неплохо бы ещё заглянуть на сайты:
      http://www.koob.ru/chusov_ilya/ich_1
      http://tsv-22.narod.ru
      Там можно познакомиться с последними исследованиями по теме.


СООБЩЕНИЯ ЗА 01.08.2008
891. boga.net, 10:35:13 [ответить]
      Роман Сенчин "Сорокет" рассказ http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2008/7/se6.html
     
      Юрьев тоже вылез из машины посмотреть, надолго ли.
     
      - Ну и что?! - кричала, высунувшись из лимузина, голоплечая девушка в фате. - Что теперь?!
     
      - Юль, успокойся, - уговаривал ее парень в черном блестящем костюме. - Сейчас...
     
      - Я в туалет хочу, понимаешь?!
     
      Водитель, пожилой, в фуражке американского полицейского середины прошлого века, осматривал передние колеса, досадливо морщился.
     
      - Звоните куда-нибудь! - визгнула девушка. - Толкайте! Хотите, чтоб я обоссалась тут?!
     
      Юрий вернулся за руль, дал задний ход. Заедет с другой стороны...

     
      Написано, конечно, плохо (так Набоков бы написал), но конец рассказа просто феерический.


892. BC, St.Petersburg 10:46:08 [ответить]
      > 891. boga.net.
      > Роман Сенчин "Сорокет" рассказ http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2008/7/se6.html
      > Написано, конечно, плохо (так Набоков бы написал), но конец рассказа просто феерический.
     
      То есть невеста таки оконфузилась?


893. boga.net, 11:31:25 [ответить]
      > 892. BC.
      > > 891. boga.net.
      > > >
      > То есть невеста таки оконфузилась?
     
      Да нет, именинник.


894. Андрей, Москва 12:06:07 [ответить]
      > 893. boga.net.
      > > 892. BC.
      > > > 891. boga.net.
      > > > >
      > > То есть невеста таки оконфузилась?
      >
      > Да нет, именинник.
      Здесь неплохо бы добавить рекламу памперсов!


896. boga.net, 12:46:37 [ответить]
      > 894. Андрей.
      > > 893. boga.net.
      > > > 892. BC.
      > > > > 891. boga.net.
      > > > > >
      > > Да нет, именинник.
      > Здесь неплохо бы добавить рекламу памперсов!
     
      Он всего лишь сказал речь. Правда, все собравшиеся рады были бы заткнуть ему все дыры памперсами.


897. boga.net, 12:48:08 [ответить]
      > 895. Андрей.
     
      > легко найти в поисковике,
     
      Да, с промыванием мозгов проблем давно нет.
     
      Удивительно даже, что большинство мозгов не промыты, а, наоборот, засраны.


СООБЩЕНИЯ ЗА 02.08.2008
899. boga.net, 04:33:44 [ответить]
      Я boga.net, подлее нет.
      Читал я msk в обед,
      И всем хочу я дать совет:
      Не кушать на ночь сто котлет.


900. BC, St.Petersburg 08:34:08 [ответить]
      > 899. boga.net.
      > Я boga.net, подлее нет.
      > Читал я msk в обед,
      > И всем хочу я дать совет:
      > Не кушать на ночь сто котлет.
     
      Иль сто котлет, иль пять котлет -
      Поверьте мне, различий нет.
     
      Но коль наелись вы котлет,
      И сна в глазах в помине нет -
      Включайте комп, включайте свет,
      И, по совету boga.net,
      Пока не занялся рассвет
      Вы прочитайте "Сорокет".


Continue